Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Наши любимые игры»

ДДД ЖЖЖ
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Наши любимые игры»

Г. Х. Джумамухамедовой

МБОУ ОЦ "Флагман" детский сад №5

Цель: развитие у детей интереса к игровой деятельности и умения взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Задачи:

- создание условий для развития игровой деятельности детей.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

- совершенствование двигательных умений и навыков детей;

- развитие у детей памяти, внимательности, сообразительности; навыков доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.

Оборудование:

Публикация «Конспект игровой деятельности в подготовительной группе „Наши любимые игры“» размещена в разделах

Коробки разноцветные (4); маски Кошки и Мышки, сыр, палка, резинка-паучок, кубики с буквами, два больших обруча, столики (2, бумажные полоски разной длины (длинные и короткие, ширма на этажерке из разноцветных ленточек (цвета радуги, корзинка с овощами, фруктами и ягодами (муляжи, мячи (красный, зеленый, желтый, картинка с ребусом, шар.

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями. Подойдите ко мне. Встаньте в круг. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. Предлагаю соединить наши ладони и подарить тепло наших рук и улыбку друг другу.

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

- Ребята, что больше всего вы любите делать в детском саду? (дети отвечают)

- Давайте мы вспомним, какие бывают игры.

Если вы собираете за столом пазлы, играете в домино, шашки, лото, складываете картинки. То это игры какие? (дети отвечают)

А вот в спортзале играете со спортивным инвентарем: мячом, кеглями, скакалкой. Это какие игры? (дети отвечают)

Я знаю, что вы очень любите в группе наряжаться в костюмы, маски и инсценировать сказки, играть с пальчиковыми куклами. Как же такие игры называются? (дети отвечают)

На прогулке мы с вами играем в активные игры, с различными движениями. Как эти игры называются? (дети отвечают)

- Предлагаю поиграть сегодня в наши любимые игры.

Упражнение «Пирамида дружбы»

В каждой игре должна быть команда. Итак, сегодня в нашей дружной команде играет… (по очереди все протягивают руки ладошкой вниз в центр круга и складывают вместе)

- И все вместе мы - команда!

- А с какой игры мы начнем, догадайтесь сами. Поможет вам подсказка, которая лежит в одной из этих коробок. Наша коробка находится справа от красной, слева от синей, но она не желтая. (зеленая)

- Приглашаю всех присесть на мягкие коврики

Игра «Кошка и мышка» (в коробке – маски кошки и мышки, сыр)

- Скажите, почему такая пара: кошка с мышкой? (дети отвечают)

- Почему кошка ловит мышку? (дети отвечают)

-Так вот, чтобы кошка в нашей игре поймала мышку, какой она должна быть? (дети отвечают)

- Еще какие кошки бывают? (дети отвечают)

- А вот, чтобы мышка не попалась в лапки кошке, какой она должна быть? (дети отвечают)

- Играем в игру. Что вначале надо сделать? (дети отвечают)

(встаем в круг)

- Дальше что делаем? (дети отвечают)

(дети берут сыр и кладут его подальше от круга)

- Еще что нужно? Кого нам нужно выбрать? (дети отвечают)

- Как обычно мы выбираем? (дети отвечают)

Дети при помощи считалки выбирают Кошку. (Кошка берет маску и надевает)

- Предлагаю Мышку выбрать другим способом: «коваться», по-другому «мериться» на палке. Для этого по очереди обхватываем палку, начнем с меня.

У кого в руках окажется конец палки, тому быть Мышкой. (Мышка надевает маску)

- Герои готовы? (дети проверяют)

(Кошка за кругом, Мышка внутри круга. Сыр - подальше от круга)

- Вперед!

(Дети идут по кругу, взявшись за руки и проговаривая слова)

Мышка в норке живет

Ее кошка стережет.

Мышка, Мышка, берегись!

Кошке ты не попадись.

Быстро сыр хватай

И от Кошки убегай!

- Там, где сыр, ворота сделали. Мышка идет за сыром. Раз, два, три – беги! Забегай в круг! (Дети опускают руки и приседают)

- Выбегай! (встают, поднимают руки) Мышке удается зайти в круг

- Ну, все. Какая Мышка оказалась? (дети отвечают)

- Поиграем еще раз. Сыр кладем подальше. Маски передайте, кому по желанию хотите.

- А сейчас пойдем по-другому. Становимся друг за другом, руки кладем на плечи. Идем на носочках. (Проговаривая стихи, двигаются дети по кругу).

- Остановились. Делаем ворота. Раз, два, три- беги!

- Итак, кто на этот раз оказался ловчее (дети отвечают)

(Маски кладут обратно в коробочку)

- Отдыхаем, садитесь, дети.

«Резинка-паучок»

Чтобы отгадать название следующей игры, ответьте на мой вопрос.

-Кто из героев на утреннике, посвященному Женскому дню, подарил главной героине коробку конфет? (дети отвечают)

- В какую игру мы играем? (дети отвечают)

- Кто расскажет правила игры? (дети отвечают)

- Что нам нужно сделать? (дети отвечают)

Проведем жеребьевку. У меня в руках полоски разной длины. Вытянувшие длинные полоски собираемся у красного обруча, короткие – у синего.

Каждая команда составляет свое слово.

1 команда - ПЕНАЛ

2 команда – ШКОЛА

- Сколько букв в вашем слове? (Дети отвечают)

- Что означает цвет каждой буквы? (Дети отвечают)

Молодцы, дети! Вы справились.

Садитесь на коврики. Какая же игра будет следующей?

Игра «Дотронься до цвета»

- Отгадайте загадку:

Красный, синий, золотой

Расскажи, еще какой?

Желтый, белый и зеленый,

Серебристый и бордовый…

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать (все цвета)

- Как называется игра, которую я загадала? (дети отвечают)

- Кто вспомнит правила игры? (дети отвечают)

- Какими мы должны быть в этой игре? (дети отвечают)

- Начинаем играть.

- У кого на одежде цвет солнышка, выходите на игру.

- У кого на одежде цвет ночи, выходите на игру.

- У кого на одежде цвет манной каши, выходите на игру.

(дети выходят)

- Рассыпались горошком. Вспоминаем, мы не скачем, не прыгаем, мы танцуем. (Включается музыка)

Музыка останавливается:

1. Зеленый (дети ищут зеленый цвет в одежде товарищей и дотрагиваются)

– Раз, два, три- зеленой лягушкой замри

2. Желтый

–Раз. два, три – желтый лимон на лице изобрази. Ну-ка, покажите.

3. Синий

Раз, два, три- море изобрази (дети изображают) На море шторм… А теперь – штиль.

- Все, стоп-игра! Молодцы, ребята! Натанцевались, немного отдохнем и угадаем следующую игру.

Игра «Овощи, фрукты, ягоды»

- Внимательно смотрите на мои руки. В воздухе рисую предметы

- банан

- морковь

- вишня

(дети называют игру)

- А чтобы не ошибиться в игре, что нужно хорошо знать? (дети отвечают)

Давайте потренируемся, вспомним их.

- Где растут овощи? (дети отвечают)

- Где растут фрукты? (дети отвечают)

- где растут ягоды? (дети отвечают)

Дидактическая игра «Огород или сад?»

- Я показываю овощ, фрукт или ягоду, вы не называете, что это, только говорите, огород или сад (Воспитатель достает по очереди муляжи фруктов, овощей и ягод) (Дети отвечают)

- Что мы должны сделать в начале игры? (Дети встают в круг)

- Что еще нужно нам для игры? (три мяча -желтый, зеленый и красный.)

- Что означает каждый из этих мячиков? (желтый – фрукт; зеленый – овощ; красный - ягода)

- Ребята, чтобы мячики не падали, какими должны быть ваши пальцы? (дети отвечают)

- Предлагаю размять наши руки и наши пальцы

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей (круговые движения кисти рук)

Их пересчитаем, станет веселей (сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец (загибаем пальцы одной руки, начиная с большого)

Тут и репа, и салат, (загибают пальцы другой руки поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

- Готовы? Друг друга выручаем, потому что мы - команда!

Итак, раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть. Включаю музыку (дети передают мяч сначала в одну сторону, затем в другую по команде воспитателя)

Музыка останавливается.

- Лук (дети должны поднять шарик зеленого цвета) (груша, смородина)

- А теперь наклоняемся и передаем шарик в наклоне.

Музыка останавливается.

- Персик (дети поднимают шарик желтого цвета) (брокколи, арбуз)

- А теперь поднимаем ручки, передаем на вытянутых руках.

Музыка останавливается.

- Клюква (горох, абрикос)

Стоп, игра! Молодцы, отлично справились.

Садитесь.

Игра «Шар-повелитель»

- Какая же следующая игра? Подсказку даст нам ребус. Отгадайте его.

(детям воспитатель показывает ребус-картинку)

(Воспитатель берет шар из корзины после того, как дети назвали игру)

- Какой шар у меня? (Дети отвечают)

- В какую игру будем играть, догадались, ребята? (Дети отвечают)

- А кто такой повелитель? (Дети отвечают)

- Почему шар в нашей игре будет повелителем? (Дети отвечают)

- Встаем на игру. (Воспитатель назначает из числа детей ведущего игры. Дети играют по известным правилам, далее правила усложняются)

- Я сегодня предлагаю немного изменить условие этой игры. Пока шар будет в воздухе, мы по правилам игры двигаемся, как хотим. Но как только шар коснется пола, вам нужно сориентироваться и быстренько встать в круг в соответствии с количеством, которое назовет ведущий.

Готовы? Раз, два, три, шарик, лети!

- Стоп, игра!

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились.

Парам- парей – ХЕЙ!

Парам- парей – ХЕЙ!

Парам- парей – ХЕЙ! Хей! Хей!

Настроение каково? - ВО! (поднимают большой палец вверх)

Кто такого мнения? Я! (показывают на себя)

Все без исключения? ДА!

Молодцы!

Рефлексия.

- Дети, в какие игры мы сегодня играли? (дети называют)

- Предлагаю сейчас выбрать и подойти к той игре, которая вам больше понравилась. (Воспитатель обращает внимание на все атрибуты, расположенные в разных местах зала и предлагает подойти к тем атрибутам игры, которая понравилась больше всего. Вместе определяют игру-победителя, в которую будут играть чаще.)

- Итак, победила игра…

- Спасибо за игру и хорошее настроение!

Публикации по теме:

Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулкеРазвивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней прогулке Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект НОД по рисованию «Любимые игрушки» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Любимые игрушки» в подготовительной группе Программные задачи: - Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности. - Закреплять.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Наши любимые игры»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 16:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД