Лучший педагог года

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»

елена дикамова
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование представления о традициях празднования праздника Масленица.

Задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия во второй младшей группе „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах

1. Образовательные: дать детям первоначальные представления об исторически сложившихся традициях и атрибутах празднования праздника Масленица, разучивание народных игр, знакомство с масленичными обрядами и песнями.

2. Развивающие: развитие эмоциональной составляющей в восприятии ребенком явлений окружающего мира.

3. Воспитательные: воспитание интереса, любви, уважения к истории и культуре родного народа, накопление положительного опыта общения со старшими поколениями мам и бабушек.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о значении каждого дня масленичной недели, разучивание народных хороводных и обрядовых игр, изготовление коллективной работы «Гостья Масленица» (см. фото).

Оборудование: чучело Масленицы, заготовки «блины» из картона, ватные палочки, гуашь, магнитофон, иллюстрации о масленичных забавах, цветные платочки на каждого ребенка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная.

Форма работы: ситуативный разговор.

Средство: слово.

Задачи по ФГОС: формировать у детей первоначальные представления о значении и традициях празднования Масленицы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). А какой месяц? (Февраль). Когда заканчивается февраль, заканчивается и зима, начинается весна. Природа просыпается после зимнего сна: солнце становится ярче, тает снег, потом появляется первая травка, листья на деревьях, просыпаются животные. В нашей стране есть давняя традиция: провожать зиму и встречать весну. Проводы зимы по-другому называют праздником Масленицы. Масленица – это ещё и кукла из соломы, символ холодной, злой зимы. Масленицу наряжали в красивую одежду и в конце праздника сжигали, как бы прогоняя зиму. Мы с вами сделали свою Масленицу.

А мы Масленицу ожидали,

Дорогую гостьюшку встречали,

Блинами гору устилали,

Сверху маслицем поливали.

Блин - еще один символ Масленицы. Круглый, румяный блин похож на солнышко, от которого так ждут тепла зимой.

Воспитатель показывает блины на тарелке, сравнивает их с солнышком

(коллективная работа детей и воспитателей группы)

2. Основная часть.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая.

Форма работы: подвижная игра с правилами.

Средство: игровые двигательные действия.

Задачи по ФГОС: знакомить детей с русской народной игрой.

Воспитатель: На праздник Масленицы люди много веселились. И вам я предлагаю сыграть в игру:

УТИЦА

Взрослые становятся лицом друг к другу, берутся за руки (обе руки). Руки поднимаются, чтобы под ними смогли пройти остальные участники игры. Остальные участники вереницей, держась за руки, проходят по очереди под двойными "воротцами". Воспитатель поё т песню:

Шла утица по бережку, шла серая по крутому

Вела детей за собою, и малого, и большого

Середнего и меньшого

Вы, уты, уты, уты, уты, уты!

Да вы куда, уты, ушли, ушли, ушли?

Да кабы лес перелесился, да кабы свет пересветился!

На словах "кабы свет пересветился" воротца опускаются и ловят того, кто оказывается внутри сцепленных рук. Пойманный присоединяется к ловильщикам, становится третьим в круг и тоже поднимает "воротца".

С каждым коном количество ловильщиков растет, круг увеличивается и ловят, соответственно, большее количество людей из вереницы. Ведущему вереницы - "утке" важно не пробежать под воротцами и провести за собой как можно быстрее всех остальных, но, наоборот, запутать своих "утят", войти в одни воротца, выйти из других и тут же войти в следующие.

Играют до тех пор, пока большинство участников не будет поймано и не перейдет в "ловцы".

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма работы: наблюдение.

Средство: слово, иллюстрация.

Задачи по ФГОС: развивать наблюдательность, формировать у детей представление о традиционных масленичных забавах.

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии на магнитной доске «Масленичные забавы», комментирует каждое фото (катание с горы, перетягивание каната, борьба мешками, лазание на столб, сжигание чучела Масленицы, хороводные игры и т. д.)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая.

Форма работы: подвижная игра с правилами.

Средство: игровые двигательные действия.

Задачи по ФГОС: знакомить детей с русской народной игрой.

ЗАИНЬКА

Участники стоят кругом, держась за руки. Внутри круга бегает "заинька". Пытается вырваться из круга, пока поются первые четыре строки песни. Если вырваться не удается - остается в кругу. На строках "ну-ка, зайка, скоком-боком, перед нашим хороводом" все в кругу хлопают в ладоши, а "заинька" прыгает. На словах "ну-ка, зайка, обернись, кого любишь - поклонись!" выбирает себе пару из круга. Партнер становится новым "заинькой", прежний занимает место в кругу.

Заинька серенький, заинька беленький

Некуда заиньке выскочить,

Некуда серому выпрыгнуть

Здесь города турецкие,

Замочки немецкие

Ну-ка, зайка, скоком-боком

Перед нашим хороводом

Ну-ка, зайка, обернись,

Кого любишь, поклонись

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: изобразительная.

Форма работы: коллективная.

Средство: рисование гуашью.

Задачи по ФГОС: формировать умение рисовать методом примакивания, воспитывать умение работать коллективно.

Воспитатель: Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Как мы уже говорили, блин – это главный символ Масленицы. Сейчас мы для нашей гостьи Масленицы сделаем угощение. У нас есть поджаристые «блины» (воспитатель показывает пять заготовок «блинов» из коричневого картона). Но что за блин без воздушных дырочек? Нарисуем их сами на каждом блине с помощью ватной палочки и желтой гуаши. Разделимся на пять команд, а родители нам помогут.

По окончании работы «блины» выкладываются возле чучела Масленицы.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: музыкальная.

Форма работы: танец.

Средство: танцевальные движения.

Задачи по ФГОС: познакомить детей с народной песней, развитие чувства ритма, воспитание интереса к русскому фольклору.

Воспитатель включает запись песни «Ой, блины мои, блины» в исполнении ансамбля «Задорушка». Каждому ребенку раздается атласный платок. Дети под музыку повторяют танцевальные движения за воспитателем.

После танца воспитатель приглашает детей и родителей на чай с блинами:

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару - разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Проект «Эх, масленица!» в старшей группе Проект в старшей группе на тему: «Эх, Масленица». Вид проекта: игровой, творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя. Сроки проведения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена дикамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Здравствуй, Масленица!»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД