Лучший педагог года

Конспект игрового занятия «Спасатели планеты Марс»

Дозорова Оксана Сергеевна
Конспект игрового занятия «Спасатели планеты Марс»

Конспект игрового занятия «Спасатели планеты Марс»

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

• закреплять начальные знания детей о космосе, о том, кто был первым космонавтом;

• Закреплять начальные знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы

Развивающие задачи:

• Развивать способность проявлять инициативу и самостоятельность в игре

Публикация «Конспект игрового занятия „Спасатели планеты Марс“» размещена в разделах

• Развивать способность активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, в процессе игры;

• Развивать умение владеть содержанием игры и ходом игры.

Воспитательные задачи:

• воспитать в детях чувство дружбы, вежливости, умение считаться друг с другом.

Педагогические технологии: игровая технология, личностно- ориентированная технология.

Методическое обеспечение: Экран, проектор, ноутбук, макет планеты Марс, 2 набора мягких модулей, 4 куба больших, маленькие деревянные кубики, конструктор, модели планет.

Мотивация: игровая, личной заинтересованности.

Ход занятия

Здравствуйте!

Как я Вас рада видеть! Спешу сообщить, что только что мы получили сигнал из далекого космоса! Хотите его прослушать (ответ) С нами разговаривает инопланетянин!

Сигнал из космоса.

Текст сигнала (магнитофонная запись) : Дорогие дети детского сада! Я - житель планеты Марс! На нашей планете беда! Раньше наша планета была чистая, красивая, красная! Но на нее напали злые трансформеры и превратили ее в грязное нефтяное пятно! Помогите, спасите нашу планету! Мы погибаем!

Ведущий: Как мы поступим? Что делать будем? (ответы детей) Вы предлагаете спасти планету? А может не Будем спасать планету Марс, ведь дорога очень трудная! (ответы детей? Ну раз вы так хотите! Тогда в путь!

Ведущий: Если полетим в космос, то кем мы будем, Артем (космонавтами? А космонавты они какие, Юля? (умные, сильные, смелые, выносливые). Раз космонавты сильные, смелые, выносливые то может быть нам нужно провести "разминку"?

Все готово для полета - руки вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят - руки над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета - маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд - прыжок, ноги врозь, руки на поясе

Поклонились вправо, влево - наклоны в стороны

Отдадим земной поклон - наклоны вперед

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром - приседания.

Ведущий: на чем мы полетим в космос, Кирилл (на ракете) а где стоят ракеты, Юля? (на космодроме) но у нас нет ни ракеты, ни космодрома. А может мы сами сконструируем ракету и построим космодром? (ответы детей) Ну тогда давайте выберем, кто будет строителем, а кто космонавтами. А еще нам нужен командир! Сережа будешь командиром?

Игра «Космодром».

Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром, другая группа детей космонавты строят ракету- после показ эталона- ракета (из деревянных кубиков, мягких модулей, Конструктора, дети сами выбирают материал) и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.

Строители: Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Космонавты: Космонавтом чтоб стать,

Надо много узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Строители: Вот готов ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо - корабли

Оторвутся от земли.

Командир сигнал дает.

Командир: Приготовится вперед!

Командир - К запуску ракеты приготовиться!

Дети - Есть приготовиться! (движение рукой)

Командир - Надеть скафандры!

Дети - Есть надеть скафандры! (движение рукой)

Командир - Пристегнуть ремни!

Дети – Есть пристегнуть ремни (движение рукой)

Ком. - Включить контакт!

Дети- Есть включить контакт! движение рукой

Ком. - Ключ на старт!

Дети-- Есть ключ на старт!

Ком. Включить моторы!

Дети 1,2,3, вжик!

Ком. - Начать отсчет времени!

Дети- 10,9,8,7,6,5,4,3,2.1- пуск! Ура!

Видеоролик "Космическая симфония" (дети сидят на скамейках, имитация полета в космосе)

Сигнал из космоса.

Текст сигнала (магнитофонная запись) : Случилась беда. Он требуют, чтобы вы рассказали им о космосе! Иначе они уничтожат нашу планету!

Воспитатель: А вы знаете что- нибудь о космосе, я от страха совсем забыла обо всем, забыла ответы на все вопросы (ответ детей)

Что такое космос, Юля? (Космос это пространство.)

А Что находится в космическом пространстве, Кирилл? (В космическом пространстве находятся планеты.)

Дидактическая игра «Планеты, стройтесь!»

А какие же планеты находятся в космическом пространстве? Настя, расположи правильно планеты с помощью нашего замечательного стихотворения.

Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку Настя читает стихотворение А. Хайта:

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».

А как же начинали исследовать космос, Настя? А Юля согласна с Настей?

А Кто же был первым космонавтом?

Ю. А. Гагарин. (портрет, только после ответа)

Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

С помощью Лунохода. (рисунок, после ответа)

Воспитатель: Как одеты космонавты

Космонавты одеты в скафандр? (Рисунок, после ответа)

Как вы думаете, мы правильно ответили на вопросы, Кристина, а ты Лена? (ответ) Я тоже думаю, что мы справились! Нам осталось совсем чуть- чуть и мы на месте!

Космонавт (смотрит) Вижу планету «Марс»

Звуки приземления ракеты

Детей встречает инопланетянин, благодарит за спасение, раздает награды, памятные значки!

Ну что ж, мы спасли планету от гибели? Справились с непростыми заданиями трансформеров? Да, правда, мы с Вами большие молодцы! Я горжусь вами! Теперь ничего не угрожает планете Марс и нам нужно отправляться на свою планету земля! Дети прощаются, садятся в ракету и улетают!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Спасатели планеты Марс»
Опубликовано: 31 января 2020 в 14:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД