Получи документы

Конспект игрового занятия с использованием нестандартных приемов сенсомоторного развития детей «С Новым годом!»

Лариса Гришко
Конспект игрового занятия с использованием нестандартных приемов сенсомоторного развития детей «С Новым годом!»

Конспект игрового занятия с использованием нестандартных приемов сенсомоторного развития детей

«С Новым годом

Цель: показать значение нестандартных приемов для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой.

Задачи:

• создаем радостное праздничное настроение;

• расширяем представления детей о зиме;

Публикация «Конспект игрового занятия с использованием нестандартных приемов сенсомоторного развития детей „С Новым годом!“» размещена в разделах

• закрепляем знания малышей о елке;

развиваем мелкую и общую моторику, чувство ритма;

развиваем умение детей соотносить предметы по размеру и цвету;

• уточняем понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий»;

• активизируем речь малышей;

• закрепляем понятие о форме.

Материалы:

• чудесный сундук;

«зимнее панно», елочка, новогодние шарики;

• игрушка обезьянка;

• елочка – подарок для обезьянки;

• юбка-карусель;

• угощение – бананы.

Ход игры

В группу заходят гости (привозят с собой сундук).

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Малыши здороваются.

Входящие замечают, как в группе красиво.

Воспитатель. Да, у нас красиво, мы любим свою группу, и поэтому уже украсили ее к празднику. А к какому празднику? Какой праздник мы так ждем зимой?

Что за праздник к нам идет,

Всем подарки он несет?

Воспитатель и дети. Конечно, наш любимый Новый год! В это праздник все мы ждем подарочки от Деда Мороза. А что это там у Вас за сундучок, не для нас ли?

Гости. Наверное, для Вас, стоял там в коридоре.

Воспитатель. Ну, если в нашем коридоре, то точно для нас. Пойдемте, ребята, посмотрим, что же это за сундук такой…

Малыши вместе с воспитателем подходят к сундуку, рассматривают его. Какой же он большой и красивый. Что это на нем – снежинка! Какая она? (принимаются все ответы детей). Белая, блестящая. Малыши дотрагиваются до нее - ой, даже холодная, бррр.

Давайте посмотрим, что же там внутри. Медленно с помощью детей мы открываем крышку сундука.

Потихоньку вынимаем … нечто зеленого цвета.

Воспитатель. Ой, что это, на что же это похоже? Что-то такое зеленое - призеленое.

Воспитатель и дети. Это же елочка, конечно! Куда же ее нам поставить? А вот и место для нее есть – малыши и воспитатель подходят к «зимней» ширме.

Вместе прикрепляем елочку на «зимнее» панно.

Воспитатель. Вот здесь, елочка, тебе будет уютно. Только чего-то нашей елочке не хватает? Как вы думаете, ребята, чего?

Конечно иголочек. Давайте-ка посмотрим в сундучке, может там и иголочки найдутся.

Малыши находят в сундучке гирлянды иголочек, какие-то короче, какие-то длиннее, и прикрепляют их на елочку. Приглаживают, расправляют иголочки: «Какие они у нас получились – совсем не колючие!».

Воспитатель достает из сундука еще что-то:

Воспитатель. Ой, а это пенек какой-то… Наверное это пенек-ствол для нашей елочки.

Малыши прикрепляют и его на панно.

Воспитатель. Вот какая елочка у нас получилась! А пальчиками мы можем показать елочку?

Малыши показывают елочку пальчиками (пальчиковая гимнастика) :

Елочка, Елочка

Колкая иголочка!

Какие елочки у вас получились колючие, ой, укололась!

А наша елочка совсем не колючая – она ласковая и добрая.

Малыши еще раз проводят ладошками по елочке – действительно, не колючая.

Воспитатель. Давайте нарядим нашу елочку, ведь скоро праздник - Новый год!

Вместе с детьми рассказываем стихотворение:

Праздник приближается,

Елка наряжается,

Новый год у ворот.

Ребятишек праздник ждет!

Воспитатель. Чем же мы украсим нашу елочку? Давайте посмотрим, что еще есть в нашем чудесном сундучке. Что это? Новогодние шарики. Какие они все красивые разноцветные, большие и маленькие, смотрите-ка, есть одинаковые! Настенька, Ванечка, … давайте вешать шарики на елочку.

Все вместе вешаем шарики на елочку. Маленькие шарики стараемся вешать выше, чтобы веточкам не было слишком тяжело, большие – пониже.

Ой, одного шарика не хватает. Ванечка, посмотри, есть ли еще шарик в сундучке.

Ваня (или кто-то из детей) заглядывает в сундук, а оттуда…. выпрыгивает обезьянка!

Ой, обезьянка! Здравствуй.

Обезьянка. Здравствуйте, здравствуйте, бррр, а где это я?

Воспитатель. В детском садике, в группе «Колобок».

Обезьянка. Ничего не понимаю: сидела на пальме, ела бананы, заснула крепко, а проснулась в группе «Колобок», интересненько. И что-то холодновато у вас! А дома-то я никогда не замерзаю - там, где я живу, всегда тепло!

Воспитатель. А где, где всегда тепло? Обезьянка, расскажи, пожалуйста.

Обезьянка. Не расскажу, а покажу. А вы мне поможете?

Воспитатель и малыши. Конечно, обезьянка, поможем.

Обезьянка. Тогда давайте потанцуем немножко.

Малыши одевают хвостики и вместе с обезьянкой танцуют под музыку:

Чунга-Чанга, синий небосвод!

Чунга-Чанга, лето круглый год!

Чунга-Чанга, весело живем!

Чунга-Чанга, песенку поем!

Чудо остров, чудо остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто,

Чунга-Чанга!

Наше счастье постоянно –

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Чунга-Чанга!

Обезьянка. Вот так мы, обезьянки, и живем. О-о-ой! А я только заметила, как у вас красиво!

Обезьянка подходит к ширме:

Обезьянка. А это что такое за зеленое чудо? А на ней яблоки и апельсины? Надо же, я и не знала, что яблоки бывают синие!

Воспитатель и дети. Обезьянка, это же елочка, новогодняя елочка! Мы нарядили ее к празднику, к Новому году! Видишь, какие красивые шарики повесили.

Обезьянка. Шарики? Новогодние? Где-то и у меня было что-то такое же круглое – а, вот оно (обезьянка достает из кармана жилетки шарик) – оказывается, это новогодний шарик. Обезьянка вешает последний шарик на елочку.

Обезьянка. Как красиво!

Обезьянка вздыхает с грустью:

Обезьянка. А у нас не растут елочки, да и снега у нас не бывает, и мы никогда не играем в снежки….

Воспитатель и дети. Не грусти, обезьянка, мы тебе сделаем подарок – вот такую нарядную елочку. Бусики на этой елочке сделали сами ребята. И Ванечка, и Настенька, и Лизонька – подбирали разноцветные бусинки и собирали из них вот такие замечательные украшения для елочки.

В своем теплом краю ты будешь смотреть на нее и вспоминать нас, и зиму, и наш Новый год! И сможешь рассказать об этом своим друзьям.

Малыши дарят елочку обезьянке.

Воспитатель. А теперь, на прощание, давайте все вместе покатаемся на нашей веселой карусели!

Звучит музыка. Малыши берутся за края юбки-карусели, и мы кружимся под заразительную веселую музыку.

Обезьянка. Спасибо вам, дорогие ребята! И у меня тоже есть для вас небольшой подарок.

Обезьянка угощает детей бананами.

Обезьянка. А мне пора к себе домой, в теплые края.

Обезьянка прыгает обратно в сундук.

Воспитатель. А мы с вами, ребята, давайте поставим сундук на прежнее место, чтобы наша обезьянка смогла вернуться домой.

Воспитатель вместе с малышами возвращает чудесный сундук на прежнее место.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творчестве детей «Поздравительные открытки с Новым годом для родителей»Фотоотчет о творчестве детей «Поздравительные открытки с Новым годом для родителей» Вот и наступил Новый 2022 год! Каждый из нас строит новые планы на грядущий год – пусть осуществляется все задуманное, и желаемая мечта.

Конспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Лэпбук для детей старшего возраста «С Новым годом!»Лэпбук для детей старшего возраста «С Новым годом!» Хочу Вам, дорогие Маамовцы, представить свой первый лэпбук "С Новым годом". И я очень рада, что первый опыт оказался праздничным. Я хочу.

Многофункциональная игра-тренажер для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста «Умные бусы»Многофункциональная игра-тренажер для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста «Умные бусы» Направление: сенсомоторное развитие Задачи образовательных областей: Познавательное развитие: развивать интерес к познанию простейших зависимостей.

Новогодняя стенгазета «С Новым годом, годом крысы поздравляет детвора!»Новогодняя стенгазета «С Новым годом, годом крысы поздравляет детвора!» Очень скоро наступит самый любимый и долгожданный праздник и детей, и взрослых – Новый год. Каждый уголок группы и детского сада мы превратили.

Открытки-поздравления с Новым годом от детей средней группыОткрытки-поздравления с Новым годом от детей средней группы СКОРО НОВЫЙ ГОД. Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем,.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Стенгазета «С Новым годом!» Коллективная работа детей подготовительной группыСтенгазета «С Новым годом!» Коллективная работа детей подготовительной группы Сегодня я расскажу как мы делали стенгазету к Новому году. Закончив строить чудный город Чудеев, решили, что совсем не плохо еще что-нибудь.

Стенгазета «С Новым годом» (совместное творчество детей и родителей)Стенгазета «С Новым годом» (совместное творчество детей и родителей) Благодаря нашим родителям, к новогоднему празднику в нашей приемной комнате появилась стенгазета, оформленная своими руками. Даже две стенгазеты.

Стенгазета «С Новым годом, Зайчики! С Новым годом, Белочки!» в средней группе детей с ОВЗСтенгазета «С Новым годом, Зайчики! С Новым годом, Белочки!» в средней группе детей с ОВЗ Традиционная стенгазета к Новому году в нашей средней группе Тематика и элементы оформления были ясны сразу. Учитывая что по сценарию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с использованием нестандартных приемов сенсомоторного развития детей «С Новым годом!»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 15:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия с использованием нестандартных приемов сенсомоторного развития детей «С Новым годом!»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гришко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД