Папки-передвижки

Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы

Наталья Кирилова
Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы

Конспект игрового физкультурного занятия

«Путешествие в страну здоровья»

для детей подготовительной группы

(с использованием нестандартного оборудования «Волшебный парашют»)

Цель: Формировать потребности детей в ежедневной двигательной активности.

Публикация «Конспект игрового физкультурного занятия „Путешествие в страну здоровья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение во время подвижных игр.

Дидактическое пособие - парашют

I. Вводная часть

Построение в шеренгу. Инструктор по физической культуре:

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье

Здоровье – это, когда все клеточки твоего организма работают правильно, они как бы слышат друг друга: ты просыпаешься с хорошим настроением, потому что ты выспался, выполняешь гимнастику, чтобы все мышцы были в порядке, правильно питаешься для укрепления и поддержания организма, занимаешься спортом. Ты всегда будешь счастливым и здоровым – это самое главное!

Инструктор по физической культуре:

Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, ЗДОРОВЬЕ! И сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в «Страну Здоровья», где все мы вместе будем играть, веселиться, и главное укреплять свое здоровье.

Ребята! Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да, хотим.

Инструктор по физической культуре:

Тогда мы отправляемся:

Мы ходьбу начинаем за здоровьем все шагаем

(обычная ходьба вокруг парашюта, который лежит в расправленном виде на полу)

В стороны руки расправим-на носочках пошагаем

(ходьба на носочках, руки на поясе)

А потом пойдём на пятках

(ходьба на пятках)

Полетим на самолёте

(лёгкий бег-руки в стороны)

Приземлиться надо нам.

За парашют беритесь дружно

Приземлиться в круг нам нужно.

( дети берутся за петли и выполняют дыхательное упражнение: парашют вверх-вдох, вниз –выдох)

Вправо, вправо мы шагаем –парашютом управляем

(приставным шагом перемещаются вправо)

Влево, влево мы шагаем –парашютом управляем

(приставным шагом перемещаются влево)

Скорость набираем – бег вправо начинаем

(лёгкий бег вправо)

Скорость мы снижаем –отдыхать мы начинаем

( дети держатся за петлю двумя руками и выполняют движения: «парашют поднимают вверх –вдох, приседают –выдох)

Приставными мы шагаем. (Ходьба приставными шагами вправо, влево держась двумя руками за петлю парашюта)

А теперь боковой галоп вправо, влево.

(положить парашют)

А теперь бежать нам надо,

В стране здоровья нас ждёт награда!

(Лёгкий бег вокруг парашюта).

Врассыпную разбежались,

Очень быстро мы помчались!

(бег врассыпную)

А теперь за парашют беритесь,

По цветам все разомкнитесь,

Опускаемся мы вниз,

А внизу нас ждёт сюрприз!

Инструктор по физической культуре:

Вот мы и добрались на волшебном парашюте до «Страны Здоровья».

Инструктор по физической культуре:

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним ещё не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться,

Он для здоровья очень нужен!

Послушайте загадку, а отгадка поможет вам узнать с чем будем выполнять упражнения:

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик!

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

Мы сейчас выполним упражнения с «Волшебным парашютом»

II. Основная часть.

1. «Купол»

И. п. –о. с; парашют держать двумя руками, руки опущены вниз.

1– поднять руки вверх, взмахнуть, образуя купол.

2 – опустить руки вниз, - (6 раз)

2. И. п. : встать боком, ноги расставлены держать парашют левой рукой, правая рука на поясе:

1 – правую руку в сторону, руку вверх,

руку к парашюту, коснуться левой руки, вернуться в и. п.

Выполнив это упражнение 4 раза, повернуться в другую сторону и сделать другой рукой 4раза;

3. И. п. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – приседаем, руки вперед;

2 - И. п. - (8 раз)

4 И. п. - лечь на спину на пол, ноги под парашютом, руки вверх лежат на полу;

1 - подняться, руки поднять вверх;

2 - и. п. ; (6раз)

5. И. п. лёжа на животе, руками держатся за парашют

1 – 3 - прямые ноги и руки приподнять, 4 - 6 -отдых (5 раз);

6. И. п. стоя у парашюта, отойти на 1 шаг назад, правая нога вперёд, левая назад, руки внизу;

1 - прыжки - правая нога назад, левая вперёд;

2 – ноги меняем местами (8-10 раз);

7. Упражнение на восстановление дыхания

Упражнение «Вверх-вниз» - с парашютом в медленном темпе поднимаем парашют – «вдох» и опускаем – «выдох» - (6 раз)

Инструктор по физической культуре:

А сейчас я предлагаю вам покататься на веселой карусели.

Подвижная игра: «Раз, два, три- ты в окошечко смотри!»

Цель игры:

1. Развивать ориентировку в пространстве; бегать не наталкиваясь друг на друга

2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Возле домика хожу

И в окошечко гляжу.

Выходите погулять

Миша будет догонять.

(Дети кладут парашют на пол, разбегаются по залу, а «ловишка» их догоняет. Пойманным считается тот ребёнок, которого «ловишка» задел. Он подходит к парашюту и берётся за петельку на парашюте.

Правила игры: Водящий идёт в одну сторону, а дети в другую. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

Игра «Раз, два, три, беги!»

Цель игры:

1. Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

2. Развивать скоростно - силовые способности детей.

Ход игры: Дети держат парашют в руках, стоят по кругу, а водящий идёт за «кругом» проговаривает слова.

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу.

К одному я подойду и тихонько постучу.

Повернись ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Раз, два, три, четыре, пять-

Побежим домой опять!

Дети встают друг к другу спинами.

Педагог говорит слова: «Раз, два, три-беги!»

Дети бегут в противоположные стороны, кто первый занял пустое место, тот остается стоять в кругу, а другой ребёнок становится водящим.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три,-беги!

Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

Подвижная игра: «Мышки и кошка»

Цель игры:

1. Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.

2. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, в условиях ограничения двигательной деятельности.

3. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

По считалке выбирается ловишка- «кошка», который становится в центре круга. Все остальные дети – «мышки»

Кошка:

-Мыши, мыши, где гуляли?

Мыши:

-Сыр в кладовке воровали.

Кошка

-Почему остались крошки?

Мышки

-Тебе оставили немножко.

Кошка

За такие вот делишки

Накажу я вас, воришки.

Мышки

Если хочешь наказать,

Так попробуй нас догнать!

(Мыши разбегаются, а кошка их ловит)

Звучит музыкальное сопровождение.

Мыши» пробегают под поднятым парашютом.

.

Игра «Цветные карандаши»

Цель:

1. Развивать скоростные способности.

2. Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве.

3. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

Ход игры:

Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

Мы карандаши цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку.

По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший Ирок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

Игра «Салют»

Цель игры:

1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.

2. воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Ход игры:

Разложив парашют на земле, высыпьте на него много маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его сначала медленно, потом быстрее. Продолжайте до тех пор, пока не вылетят все шарики.

III. Заключительная часть

Релаксация «Кучерявые облака»

Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети представляют)

Инструктор по физкультуре :

Облака, облака, кучерявые облака.

Облака кудрявые, целые, дырявые.

Лёгкие, воздушные, ветерком послушные.

На полянке я лежу снизу я на вас гляжу.

(Дети потягиваются, открывают глаза и медленно встают и поворачиваются к парашюту лицом).

Ребята! Наше путешествие в страну здоровья закончилось. Мы побывали в «Стране Здоровья», где можно резвиться, веселиться, играть, и просто быть весёлым, счастливым, а помог нам в этом наш «Волшебный парашют»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 12:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кирилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД