Получи документы

Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»

елена пацкевич
Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»

Игра - диалог по правилам пожарной безопасности

«Огонь – друг, огонь - враг»

Составитель: воспитатель

Пацкевич Е. В.

Цель: формирование представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Обеспечить запоминание правил поведения при пожаре.

Добиться усвоения знаний детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.

Подвести детей к выводу о пользе и вреде огня.

Развивающие:

Обеспечить развитие умения формулировать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

Обеспечить у детей развитие внимания.

Воспитательные:

Пробудить чувства бережного отношения к своему здоровью.

Вызвать желание приобрести чувство ответственности.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», «Спаси».

Чтение литературных произведений о пожаре С. В. Михалков «Дядя Стёпа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Пожар», «В дыму»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар». Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.

Материал:

Изображение первобытного человека; изображение как первобытный человек добывает огонь.

Картинка «Кошкин» дом.

Фигуры героев сказки «Кошкин дом». (Кошка, кот, курица, петух, свинья, козел, коза).

Нарисованные личики детей.

Карточки с ситуациями, когда огонь – друг и когда огонь – враг.

Карточки сигналы двусторонние (с одной стороны красный цвет, с другой зеленый, по количеству детей.

Технологии:

- игровая технология,

-технология создания проблемной ситуации, поиск её решения,

- использование дидактических игр,

-здоровье сберегающие технологии,

- информационно-коммуникативные технологии,

- технология мастерских,

-подведение итогов.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по улице мчались пожарные машины.

Как вы думаете, куда они так быстро ехали?

(ответы детей)

Воспитатель: Да вы наверно правы, они спешили на вызов.

А вы хотите узнать, что бывает, если огонь становится врагом?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами проведё м игру: «Огонь - друг. Огонь – враг»

(на доске картинка с изображением первобытного человека)

Воспитатель: С давних пор огонь стал другом человеку. Он помогал людям оборонятся от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома.

Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Но чтобы человеку добыть огонь и пользоваться им потребовалось много сотен лет. Древние люди поклонялись огню, подбирали ветки, загоревшиеся от грозы. Они считали огонь вторым младшим братом солнца. Но со временем человек придумал, как добыть огонь. Сначала были трудные способы: высекали искру из камней, трение палочек. … Давайте и мы с вами попробуем добыть огонь при помощи трения палочек. (Дети трут палочки пытаясь «добыть» огонь) Вот видите, как трудно. Вот и первобытным людям было так же тяжело добывать огонь.

И сейчас человек не может обойтись без огня. А как вы думаете почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где используется огонь?

(ответы детей)

Совершенно верно. Поэтому огонь - друг человеку!

А еще огонь бывает и врагом. Как вы думаете, в каких случаях огонь может стать врагом человеку?

(ответы детей)

Воспитатель: Если мы неправильно будем использовать огонь, он может стать врагом и принести людям немало бед.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы подумайте, как оно называется.

Тили - бом, тили – бом!

На дворе высокий дом.

Ставни резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер

Шитый золотом узор.

По узкому ковру

Ходит кошка поутру…

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает из какого стихотворения эти строки? («Кошкин дом» С. Я. Маршак)

(На мольберт помещается «кошкин дом»)

Воспитатель: Посмотрите на дом кошки, давайте ее сюда поселим.

(один из детей прикрепляет фигуру кошки у домика)

Воспитатель: У нее был привратник Василий

(ребенок прикрепляет фигуру кота)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у кошки? Давайте представим, что мы пришли к кошке в гости. На каком этаже вы бы поселись?

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас каждый из вас по очереди вставит свое личико в окошко

(дети вставляют заранее подготовленные личики в окошки домика)

Воспитатель: Вот мы и пришли к кошке в гости. У кошки было много гостей. Назовите, кто приходил к Кошке в гости?

(дети перечисляют) : свинья, петух, курица, коза, козел.

Воспитатель: Весь вечер они веселились, но пришла пора расставаться.

Ой, ребята, что- то случилось!

Тили бом, Тили бом!

Загорелся Кошкин дом!

Воспитатель: Кто-нибудь сможет продолжить это стихотворение.

(дети продолжают стихотворение)

Дети: Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом?

Воспитатель: А почему кошка так реагирует на пожар?

Ответы детей: (она испугалась, растерялась)

Воспитатель: А кто не растерялся? (Курица).

Как действовала курица?

Дети: Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

А за нею во весь дух,

С помелом бежит петух.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем

(Физкультминутка)

Пожарная машина

Пожарные машины

Ритмично шагают на месте.

Спешат на помощь людям.

Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево.

Там, где пожар случится,

Ритмично прыгают на обеих ногах.

Расчёт пожарный нужен.

Ритмично шагают на месте.

Гудят, торопятся машины,

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака

И трутся о дорогу шины.

Потирают ладонь о ладонь вертикально.

Все видят яркий красный цвет,

Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.

Все слышат звук тревожный.

Ритмично прыгают на обеих ногах

И для пожарных путь открыт.

Ритмично шагают на месте.

Им и без правил можно.

Постукивают кулачком о кулачок.

Готова лестница и шланг.

Ритмично приседают.

Готовы люди к бою.

Руки на поясе. Повороты вправо, влево.

Идут герои на огонь,

Ритмично шагают на месте.

Чтоб нас спасти с тобою.

Ритмично хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, а чем можно еще потушить пожар? (ответы детей). Что осталось от кошкиного дома после пожара? (ответы детей). Вот видите. К чему может привести невнимательное обращение с огнем.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Огонь – друг, огонь – враг».

(поднимаю заранее подготовленные карточки с ситуациями, когда огонь – друг и когда огонь – враг. Если огонь друг, то дети хлопают в ладоши, если огонь враг – топают ногами)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? Я предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается – разрешается».

(Если разрешается, то дети показывают зеленый сигнал, а если запрещается - красный)

Бросать горящие предметы, спички и окурки в помещении;

Защищать дом от пожара;

В случае возникновения пожара вызвать пожарную команду;

Небрежно, беспечно обращаться огнем;

Оставлять открытыми дверцы печей;

Кричать и звать на помощь взрослых;

Использовать неисправные электроприборы;

Пользоваться электрическим утюгом без подставки;

Пользоваться поврежденными розетками;

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено;

Оставлять без присмотра топящиеся печи;

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Давайте попробуем вместе с вами сформулировать правила поведения при пожаре

1. При пожаре нужно звонить по номеру 01. Что необходимо назвать?

2. Если огонь не большой, то на него можно накинуть плотную ткань, или одеяло, или вылить кастрюлю воды. Но помните! Нельзя поливать водой электрические приборы.

3. Если огонь погас не сразу, нужно немедленно уйти в безопасное место и сообщить взрослым.

4. Если не можете убежать, нужно позвать на помощь соседей или прохожих.

5. При пожаре нельзя садиться в лифт. Он может отключиться и человек может застрять и задохнуться.

6. Когда приедут пожарные необходимо слушать их и нельзя прятаться.

(во время проговаривания правил, выставляются карточки с правилами)

Воспитатель: Помните что дым при пожаре опаснее огня. Большинство людей погибают от дыма. Нельзя прятаться не в шкафы, не под кровать. Если чувствуешь, что задыхаешься, нужно лечь на пол и ползти к выходу, внизу дыма меньше. Нужно закрыть органы дыхания рот и нос, т. к. дым ядовитый и он обжигает. Если под рукой нет влажной тряпочки, то можно закрыть рот и нос носовым платком или рукавом. Покажите, как нужно закрывать нос и рот (тренируются).

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны закончить в нем каждое предложение.

Деревянные сестрички

В коробке это…. Спички

Вы запомните, друзья, детям спички брать…. Нельзя!

Предупреждаем всех не даром

Трудно справиться с ….Пожаром

При пожаре не зевай, огонь водою …. Заливай

А чтоб не случилась в твоем доме беда,

Советы родителей слушай … Всегда

Легче чем пожар тушить, нам его …. Предупредить

Итог занятия: Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили? Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось? Что было трудно? Какие правила поведения при пожаре вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а в подарок вам пожарные прислали раскраски.

Публикации по теме:

«Огонь — друг или враг…» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь друг или враг…» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения.

День пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»День пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. Задачи: Продолжать учить правилам пожарной безопасности. Научить детей,.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Огонь друг или враг» подгот. Возраста с нарушением зрения. "Огонь друг.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг?» Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности План занятия: 1. Огонь,.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Отчёт по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Отчёт по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг» В работе с детьми главной задачей является сохранение их жизни и здоровья. И эту задачу важно решать совместно.

Родительское собрание в форме игры КВН по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» Пояснительная записка Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного.

Уголок по пожарной безопасности «Огонь друг — огонь враг»Уголок по пожарной безопасности «Огонь друг — огонь враг» Цель: Формировать у детей знания о правилах по пожарной безопасности. Задачи: Дать понятия детям, что огонь бывает друг и огонь бывает враг.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена пацкевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 11:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД