Получи документы

Конспект «игры-бродилки» по изобразительной деятельности в средней группе «Мир профессий»

Олеся Тимофеева
Конспект «игры-бродилки» по изобразительной деятельности в средней группе «Мир профессий»

Тимофеева О. А

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе "Мир профессий"

Цели:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

Упражнять детей в умении рисовать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект „игры-бродилки“ по изобразительной деятельности в средней группе „Мир профессий“» размещена в разделах

Закрепить умение рисовать цветными карандашами, восковыми мелками,закрашивать, не выходя за контур.

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.

Оборудование:

Иллюстрации профессий (парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач) .

Загадки о профессиях (парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач) .

Магнитофон с записью ритмичной музыки.

Листы бумаги с нарисованными:

расческой без зубчиков;

домиком;

двумя полками разной длины;

прямоугольник, разделенный на квадраты;

вырезанные контуры кастрюли и банки;

машины, с недостающими частями (колесами, кузовом, кабиной) .

Цветные карандаши, восковые мелки

Гимнастические палки и рули на каждого ребенка.

Головные уборы – фуражка для машиниста, бескозырка,

Ход развлечения:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие необычное. Мы отправимся в мир профессий.

В дороге нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры.

И так, в путь! Начнем мы движение на машине. Каждый из вас становится водителем (дети берут рули и под музыку имитируют движение машин) .

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА. Нужно отгадать загадку и выполнить задание.

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас. (парикмахер).

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Рисование красками «Дорисуй расческе зубчики».

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Дальше наш путь лежит через море. Мы садимся на корабль, и моряк (на одного из детей одевается бескозырка) перевозит нас на другой берег (дети под музыку имитируют движение корабля) .

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. Снова – загадки и новое задание.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я. (СТРОИТЕЛЬ)

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

Рисование карандашами, восковыми "Башня с часами"

Детям предлагается по образцу нарисовать "Башню с часами"

Теперь нас предстоит перелет на самолете. Вы превращаетесь в летчиков, заводите моторы своих самолетов, полетели (дети под музыку имитируют полет самолета) .

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА. Будьте внимательны – загадка сложная.

Кто приходит красить дом,

С длинной кистью и ведром?

Этот мастер всем знаком,

Он зовется… (маляром)

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Рисование карандашами «Красим крышу и дверь дома»

Дети цветными карандашами и восковыми мелками закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома.

Дальше нам нужно двигаться бегом. И мы превращаемся в спортсменов – бегунов (дети под музыку имитируют спортивный бег) .

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. Думаю, что эту загадку вы отгадаете очень быстро.

Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки… (Повар)

Что делает повар? Что нужно повару для работы?

Рисование карандашами «Суп или компот?»

Детям предлагается вырезанный контур кастрюли (для супа) или банки (для компота). Они должны нарисовать на них соответствующие фрукты или овощи.

Теперь мы двигаемся верхом на лошадях. Превращаемся в наездников (дети под музыку «скачут» на лошадях – гимнастических палках) .

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА. Новая загадка и задание.

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,. (продавец)

Что делает продавец? Что может продавать продавец?

Рисование красками «Разложи мячи на полки»

В магазин спортивных товаров привезли новые мячи. Их нужно разложить по полкам. На верхней полке три красных мяча, а на нижней полке четыре синих.

Впереди река и нам нужно ее переплыть. Мы превращаемся в пловцов (дети под музыку «плывут») .

ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА. Нас ждет еще одно задание.

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Что делает врач? Что нужно врачу для работы?

Рисование карандашами «Витаминки»

Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «витаминки» в квадратных отделениях.

Теперь мы продолжаем наше путешествие на поезде. Садимся в поезд, и машинист (на одного из детей одевается фуражка машиниста) везет нас до первой остановки (дети под музыку имитируют движение поезда) .

СЕДЬМАЯ ОСТАНОВКА (последняя) .

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - (шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Рисование красками «Дорисуй недостающие части машины»

Детям раздаются контурные изображения машин, с недорисованными частями. У одних машин нет колес, у других – кузова, у третьих – кабины. Каждый ребенок должен определить, чего нет у его машины и дорисовать.

Молодцы! Наше путешествие по миру профессий подошло к концу. Вы отгадали все загадки, были и поварами, и водителями, и строителями, и летчиками, и врачами. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В школе учит нас. учитель.

Строит здания. строитель.

В машине груз везёт … водитель.

Поезд водит. машинист.

В поле пашет. тракторист.

Мебель делает. столяр.

Красит стены нам. маляр.

На станке ткет ткани. ткач.

От болезней лечит. врач.

Пишет красками. художник.

Сапоги сошьет. сапожник.

Служит на море. моряк.

Рыбу ловит нам. рыбак.

В доме свет провел. монтер.

В шахте трудится. шахтер.

Торговлей занят … продавец.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Кленовый лист» в средней группеФотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Кленовый лист» в средней группе Наступает прекрасная осенняя пора. Холодный воздух наполняется желтыми и красными красками. Хочется запечатлеть эту неповторимую палитру.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группеФотоотчёт об изобразительной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках» Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть:.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект «игры-бродилки» по изобразительной деятельности в средней группе «Мир профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект «игры-бродилки» по изобразительной деятельности в средней группе «Мир профессий»
Опубликовано: 28 января 2021 в 14:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД