МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На ферме» (1 фото)

Татьяна Жуланова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На ферме»

Конспект и презентация подходят для открытого урока или как завершающее занятие по проекту "Домашние животные". А так же как обучающая презентация по теме "Домашние животные" в средней группе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „На ферме“» размещена в разделах

Конспект по развитию речи в средней группе "На ферме"

Цель: закрепить и расширить знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и расширить представления о домашних животных, питании и пользе для человека.

- Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

- Закреплять умение отвечать полным ответом на вопрос педагога.

Развивающие:

- развивать связанную речь;

- развивать внимание, память, любознательность и познавательную активность.

- развивать мыслительные операции (обобщение, классификация);

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: Аудио запись «Вот поезд наш едет», шапочка-маска «Собака», презентация "На ферме", ноутбук, проектор, мячик.

Участники: дети средней группы, педагог и педагог в роли «дедушки Макара».

Ход ООД

Педагог: Сегодня я приглашаю вас в путешествие на ферму к дедушке Макару. Мы узнаем много интересного!

Открываем первый слайд презентации.

Звучит музыка «Вот поезд наш едет». Дети «едут» на ферму.

Открываем второй слайд презентации.

Педагог: Вот мы и приехали к дедушке Макару. Ребята поздоровайтесь с дедушкой!

Дедушка: Здравствуйте, мои дорогие. Я вас ждал и все мои домашние животные вас ждали. Пойдемте на ферму и вы узнаете кто там живет.

Педагог: Ребята, чтобы узнать кто живет на этой ферме, надо отгадать загадки!

1. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(Корова) Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется корова.

2. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь) Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется лошадь.

3. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза) Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется коза.

4. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран) Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется баран.

5. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

(Свинья) Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется свинья.

6. С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака) Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется собака.

Дедушка: Вы, ребята, молодцы! Всех животных отгадали. Посмотрите внимательно как можно назвать этих животных?

Ответ детей (домашние животные).

Педагог: Почему их называют домашними животными?

Ответ детей: (живут рядом с человеком, человек строит им жилище, поддерживает чистоту в жилище, кормит).

Дедушка: Все вы знаете. А играть любите? Сейчас я с вами поиграю.

Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется заставка для игры.

Дидактическая игра с мячом «Назови детенышей»

Дедушка: А знаете ли вы, как животные подают голос? Вот, например, гусь-гогочет! А корова - …

Дидактическая игра с мячом (корова - мычит, лошадь – ржёт, свинья – хрюкает, овца – блеет, кошка – мяукает, собака – лает, коза – мекает, петух – кукарекает, утка – крякает, гусь – гогочет, цыплёнок – пищит).

Педагог: Ребята, а хотите поближе познакомиться с животными?

Дети: Да!

Педагог: Ну тогда рассаживайтесь на стульчики, внимательно смотрите и слушайте. Мы с вами вспомним, как надо заботиться о домашних животных, что они едят и какую пользу приносят человеку.

Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется корова «Звездочка».

Педагог: Познакомьтесь, ребята. Это корова «Звездочка». Заботится о ней дедушка Макар или доярка. Для нее дедушка построил домик. А называют дом для коров …Ответ детей (коровник или сарай).

Педагог: Что же ест «Звездочка»? Ответ детей (трава, сено).

Педагог: Какую пользу приносит корова? Ответ детей (молоко, мясо).

Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется лошадь «Ветерок».

Педагог: Познакомьтесь! «Ветерок». Заботится о лошади дедушка Макар или конюх. Дедушка построил дом для него. Как называется дом для лошадей?

Ответ детей (конюшня или сарай).

Педагог: Что же ест «Ветерок»? Ответ детей (трава, сено, овощи).

Педагог: Какую пользу приносит? Ответ детей (перевозит грузы, всадников).

Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется коза «Зорька».

Педагог: Это «Зорька». Заботится о козе дедушка Макар. А живет коза в … Ответ детей (в козлятнике или сарае).

Педагог: Коза ест …. Ответ детей (траву, сено, овощи).

Педагог: Ребята, какую пользу приносит коза? Ответ детей (молоко, шерсть).

Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется барашек «Яша».

Педагог: Это барашек «Яша». Заботится о баранах дедушка Макар или чабан. Живут бараны в … Ответ детей (в овчарне или сарае).

Педагог: Бараны едят …. Ответ детей (траву, сено, овощи).

Педагог: Ребята, какую пользу приносят бараны? Ответ детей (мясо, шерсть).

Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется свинки.

Педагог: Это свинки. Заботится о них дедушка Макар или свинарка. Живут свинки в … Ответ детей (в свинарнике или сарае).

Педагог: Свинки едят …. Ответ детей (зерно, отруби, овощи, траву, отходы со стола человека).

Педагог: Ребята, какую пользу приносят свинки? Ответ детей (мясо, кожа).

Нажимаем клавишу «Ввод» и на экране появляется собака.

Педагог: Главный охранник на ферме - это пес Палкан. О нем тоже заботится дедушка Макар. И сейчас мы поиграем в любимую игру Палкана «Лохматый пес».

Игра «Лохматы й пес»

Дети идут к водящему, в конце стихотворения убегают на стульчики.

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что же будет?»

Педагог: Животным на ферме пора есть, а нам пора прощаться!

До свидания, дедушка Макар!

Дедушка: До свидания, ребята! Звучит музыка: «Вот поезд наш едет»

Педагог: Вот мы и приехали в нашу группу. Ребята, где же вы были?

Кого видели, о ком говорили? Что мы знаем о домашних животных? (домашние животные живут рядом с человеком, он о них заботится: кормит, строит им дом, а животные приносят пользу человеку – дают молоко, мясо, шерсть, кожу, охраняют дом).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На ферме»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На ферме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Жуланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На ферме»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 23:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД