Папки-передвижки

Конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»

Марина Серова
Конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»

Игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на поезде»

Задачи: • Формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций; •Развитие познавательных процессов - памяти, внимания, мышления, воображения и речи. • Развитие межполушарного взаимодействия; • Снижение тревожности; • Создание положительного эмоционального состояния; • Развитие коммуникативных навыков; • Формирование положительной самооценки; • Воспитание групповой сплоченности.

Публикация «Конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Мяч, колокольчик, повязки на глаза, разрезные картинки «паровозик»; массажная дорожка, ковер, барьеры-препятствия; картинки с изображением «зарядка для ума», «вопросы» и «море», карточки с заданиями.

Количество человек в подгруппе: 6 -10

Продолжительность игровой деятельности: 20-30 мин.

Ведущий: педагог-психолог.

Ход деятельности

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Давайте передадим тепло ваших ладошек друг другу и поздороваемся. Дети в кругу поочередно соединяют ладошки друг с другом, улыбаются, здороваются….

Слово ведущего: "Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на одном из транспортных средств. Вам предстоит его отгадать.

"Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

(Поезд, паровозик)

Упражнение "Неисправный паровозик"

Инструкция ведущего: Мне необходима ваша помощь паровозики нужно отремонтировать. В путешествие смогут отправиться только те, кто разделимся на пары с помощью половинок предметных картинок (раздает картинки-половинки). Вам нужно найти вторую половинку своей картинки (дети выполняют задание).Нашли свою пару? Очень хорошо. Один из вас будет изображать паровозик, а другой вагончик, затем вы поменяетесь. Ему очень трудно, поэтому необходима помощь, чтобы он его проехал и не столкнулся с пре-градами (на полу расставлены предметы-"препятствия"). Опреде-литесь, кто из вас будет паровозиком, а кто станет помогать ему ехать". Ведущий надевает на глаза "вагончику" повязку. Второй ребенок из пары «паровозик» по сигналу начинает управлять его движением. В конце пути каждой паре необходимо поаплодировать, после чего участники меняются ролями, упражнение повторяется.

Комплекс №1 «Глазки» (кинезиологическое упражнение) -

быстро поморгать в течении 1-2 минут. (Профилактика нарушения зрения и активизация работы мышц).

Тридцать три вагона в ряд, тараторят тарахтят.

2. «Язычок» - движения язычка в разные стороны. (Развитие абстрактно-логического мышления (левого полушария).

3.«Ушки» - большим и указательным пальцами пощипывать мочки ушей, медленно продвигаясь вверх до самых кончиков. (Развитие межполушарного взаимодействия, энергетизация мозга).

4.«Дождик» - кисти развести над головой. Кончиками пальцев совершать легкие постукивания по всей поверхности волосистой части головы, имитируя дождик. (Развитие межполушарного взаимодействия).

5.«Колечки» – поочередно и как можно быстрее пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполнять в прямом и обратном порядке. (Развитие межполушарного взаимодействия).

6.«Орешки»

Научились мы орехи между пальцами держать,

Это в школе нам поможет буквы ровные писать.

7.»Зубная щетка»

Плывет зубная щетка ка по речке лодка,

Как по моры корабли щеточка плыви…

8. Дыхательное упражнение «Певец» - • Во время глубокого вдоха медленно поднять руки через стороны вверх; • Задержать дыхание; • Во время выдоха длительно произносить звук «А» и медленно опускать руки; 4 • Во время глубокого вдоха поднять руки через стороны до уровня плеч; • Задержать дыхание; • Во время выдоха произносить звук «О» и медленно скрещивать руки (обнять себя за плечи, опустить голову к груди);

9.«Перекрестные шаги» 1, 2, 3, 4, 5 – вышли мальчики гулять

10. «Замочки» На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)

И открыли! (пальцы размыкаются

Дети меняются местами в парах и по сигналу «паровозики» отправляются в путь.

Станция «Вопросы» Игра «Так бывает или нет?»

Вам придется постараться, на вопросы дать ответ.

Помогите разобраться - так бывает или нет?

Стрекоза летает? Соль горькая?

Сейчас лето? Ежик колючий?

Солнце квадратное? У жирафа две ноги?

Мороженное холодное? Арбуз - овощ?

Лед горячий? Ты мальчик?

Ты девочка? Волк серый?

Гуси крякают? Сейчас вечер?

Математические вопросы:

Сколько сигналов у светофора? Сколько ушей у зайца?

Сколько лучиков у звездочки? Сколько колес у машины?

Сколько ручек у чашки? Сколько лучиков у снежинки?

Назови слова подходящие к названному :

«Одежда», «Школьные принадлежности», «Транспорт», «Рыбы»,

«Грибы», «Мебель», «Цветы»

Назови «лишний» Банан, груша, ваза, апельсин.

Солнце, облако, камень, дерево.

Утюг, стол, шкаф, кровать.

Бабочка, муравьед, муха, стрекоза.

Дети вместе с педагогом образуют «поезд» и едут до следующей станции «Море»

Подвижная игра «ШТОРМ».

Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей. Инструктор собирает детей вокруг себя и говорит: «Беда тому кто окажется в море во время шторма. Зато волнам в шторм одно удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что мы – волны. Над нами –вода. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами и т. д. Следите за тем, чтобы вы все оставались под водой, а не то превратитесь в кораблик, и тогда вам несдобровать».

Подведение итогов

Ведущий говорит о завершении занятия и предлагает детям перед прощанием поделиться впечатлениями и своим настроением, Понравилось ли вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Какое задание было для вас самым интересным? Какое задание для вас было самым трудным?

Ссылки на источники:

1. Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М. : Книголюб, 2004.

2. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М. : AKADEMA, 2002.

3. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. М. : АРКТИ, 2008.

4. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастика, комплексы утренних зарядок / авт. -сост. Е. И. Подольская. –Волгоград: Учитель, 2009.

5. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Развлечение для детей раннего возраста «Путешествие на поезде» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Серова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игрового сеанса для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 22:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД