МААМ-картинки

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду во второй младшей группе «Стирка кукольного белья»

Любовь Чудина
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду во второй младшей группе «Стирка кукольного белья»

Конспект занятия хозяйственно – бытового труда

во второй младшей группе

«Стирка кукольного белья»

Выполнила воспитатель

Чудина Любовь Анатольевна

Цель: приучать детей к труду и порядку.

Задачи:

- учить детей приемам стирки : намыливание мокрого белья, трение о стиральную доску, полоскание, отжимание и развешивание.

Публикация «Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду во второй младшей группе „Стирка кукольного белья“» размещена в разделах

- активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, стиральная доска, вода теплая и холодная, стирка, бельё.

- развивать наглядно-образное мышление, память, речь.

- воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нем.

- дать представления о предметах ближайшего окружения, о трудовых действиях взрослого, знание цветового спектра через звуковые средства: потешки, колыбельные песни.

Инвентарь:

Мыло; тазы для стирки белья; 2 тазика для грязного и чистого белья; прищепки; кукла; игрушечная стиральная доска; кукольное бельё;

сушилка или веревка для сушки белья; клеенки; ведра (для теплой и холодной воды);

фартуки по количеству детей.

Ход занятия:

В. : - Ой, ребята, слышите, кто- то плачет, да это же наши куклы.

(Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их.)

- Нашим куклам очень стыдно перед гостями, которые приходят к нам с вами в группу в испачканных платьицах.

- Что же делать нам теперь? Как им помочь? (ответы детей)

- Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную

постирать. Где же у нас лежит чистая одежда? (ответы детй)

(Дети переодевают кукол, а грязную одежу кладут в тазик.)

В. : - Посмотрите, какие куклы стали радостные и довольные, даже совсем не плачут, потому что они теперь в чистом белье.

- А это грязное мы будем стирать.

- Куколки будут сидеть на стульчиках и смотреть, как вы умеете трудится.

- Что же для работы нам надо сделать? (ответы)

- Правильно, подготовить рабочее место и самим подготовится.

- Что нам для этого потребуется? (ответы)

(Дети готовят рабочее место, все необходимое. Спрашиваю, для чего нам

нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость)

Дети: - Клеенка - не мочить столы.

Тазики - стирать в них белье и полоскать его.

Мыло – намыливать вещи.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

Веревка и прищепки – вешать белье.

В. : - В какой воде будем стирать? Почему? (ответы)

- Посмотрите, кажется к стирке все готово

- Что мы с вами забыли сделать с бельем? (ответы)

- Правильно надо его разобрать на белое и цветное. Сначала стираем

белое, чтобы не окрасилось.

- Наш девиз детишки?

Все вместе произносят: “К труду готов, больше дела меньше слов”.

Звучит музыка.

(Даю детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать

друг другу. Спрашиваю, чтобы дети показали и рассказали приемы

стирки руками.)

В. : - Надо стараться не отставать друг от друга и не следует заставлять

товарищей ждать.

Наш девиз: “Сделай сам, помоги другому”.

(Слежу, чтобы дети постиранное белье складывали отдельно от цветного

белья в другой тазик).

В. : - Вот как много оказалось у нас дел! Как интересно работать дружно

всем вместе, помогая друг другу. И дело ускорится.

- Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал? (ответы)

- Что же делаем дальше? (ответы)

- Правильно, надо белье прополоскать

- Для чего?

Дети: - Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.

(Напоминаю, что белье полоскать надо начинать тоже с белого. Прошу

нескольких детей показать и рассказать правильность выполнения.)

В. : - Что делаем с чистым прополосканным бельем? (ответы)

- Правильно, встряхиваем и развешиваем на веревку, закрепляя белье

прищепками.

(Так же прошу показать процесс выполнения. В конце процесса труда,

объявляю результаты всех в один общий итог.)

В. : - Ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а

вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешана. И куклы

довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.

В. : -“Сделал дело, гуляй смело”. Кто еще знает пословицы о труде?

(дети отвечают)

“Хочешь есть калачи, не сиди на печи”.

“Глаза страшатся, а руки делают”.

“Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть”.

В. : -Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем

месте, все уберем.

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить наклеивать гриву и хвост из трёх лент цветной бумаги. Задачи: 1. познакомить с картинками о.

Коллективная работа по ручному труду во второй младшей группе «Самолет взлетает в небо»Коллективная работа по ручному труду во второй младшей группе «Самолет взлетает в небо» Совсем скоро наступит один из самых важных праздников нашей страны - День защитника Отечества! В этот день будем поздравлять наших любимых.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка» «Большая стирка» Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду во второй младшей группе «Стирка кукольного белья»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД