Папки-передвижки

Конспект хозяйственно-бытового труда «Стирка платочков» во второй младшей группе

алла кукунина
Конспект хозяйственно-бытового труда «Стирка платочков» во второй младшей группе

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

Конспект

проведения хозяйственно-бытового труда

во второй младшей группе

"Cтирка платочков для кукол"

Воспитатель: Кукунина А. Н.

Цель:

1. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;

2. Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка платочков);

3. Учить трудиться в определенной последовательности:

а) Подготавливать рабочее место;

Публикация «Конспект хозяйственно-бытового труда „Стирка платочков“ во второй младшей группе» размещена в разделах

б) Тщательно намыливать платочки и тереть между кулачками;

в) Тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку;

4. Воспитывать у детей аккуратность;

5. Начатое дело доводить до конца.

Материал: клеёнка, тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца, салфетки.

Ход занятия:

Игровой момент. За дверью групповой комнаты раздаётся шум. Входит Винни-Пух (взрослый).

Винни-Пух: Здравствуйте, можно к вам в гости?

Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Проходи, пожалуйста.

Винни-Пух: У меня сегодня прекрасное настроение. И я решил с утра сходить в гости:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступаем мудро.

Тарам-парам, тарам-парам,

На то оно и утро.

У меня есть подарок. Я принес для ваших кукол платочки. (Протягивает воспитателю пакетик с платочками).

Воспитатель: Подарок - это замечательно, спасибо! Давай посмотрим, какие платочки ты принес. (Достает платочки, показывает детям). Ребята, посмотрите, что с платочками.

Дети: Они грязные.

Воспитатель: Нашим куклам будет очень стыдно пользоваться испачканными платочками.

Винни-Пух: Простите меня, пожалуйста, я нечаянно замарал их.

Воспитатель: Что же делать? Как же мы сможем помочь куклам?

Дети: Нужно платочки постирать.

Воспитатель: Правильно мы сейчас постираем платочки, а ты, Винни-Пух, посмотри, как умеют трудиться наши хозяюшки, а гости тоже на нас посмотрят.

Но сначала мы разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики»

В соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев,

при этом стараясь не шевелить остальными.

А затем - сжимаем и разжимаем кулачки.

Вот это самый толстый пальчик у меня, - Сгибаем и разгибаем большой палец

Вместе с ним танцуют все его друзья. - Сжимаем и разжимаем кулачки

Этот самый ловкий пальчик у меня - Указательный палец

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. - Сжимаем и разжимаем кулачки

Вот этот самый длинный пальчик у меня, - Средний палец

Вместе с ним танцуют все его друзья, - Сжимаем и разжимаем кулачки

А вот этот пальчик лодырь у меня, - Безымянный палец

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. - Сжимаем и разжимаем кулачки

А этот пальчик-мальчик лучший у меня, - Мизинец

Вместе с ним танцуют все его друзья. - Сжимаем и разжимаем кулачки

Все мои пять пальцев дружная семья, - Выполняем движение "фонарики"

Физминутка.

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали. (Свободный танец)

Воспитатель раздает детям платочки.

Воспитатель: Что же для работы нам нужно сделать?

- Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется? Спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.

Клеёнка - не мочить столы.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

Ковш - наливать воду.

Тазик - стирать в них платочки.

Мыльница с мылом - намыливать платочки.

Дети готовят рабочее место: берут тазы и каждый находит себе место, кто где хочет, кто с кем хочет работать рядом. Потом начинают переносить со скамейки все, что нужно для работы.

Воспитатель, заметив, что кто-то уже готов, подходит к ребенку, проверяет, называя каждый предмет: тазы есть, мыльница есть. «Так, ты еще не готов. Подумай, что ты еще не принес». Отходит к следующему, опять лично называя ему предметы.

Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Если все правильно – наливаем воду.

(звучит музыка).

Воспитатель :- Мы платочки постираем,

Мы платочки постираем,

Очень сильно их потрем,

Вот так! Вот так! Вот так!

Дети трут платочки кулачками-стирают.

Постирали, что же делаем дальше?

Винни-Пух: Дарим платочки куклам!

Воспитатель : Не спеши Винни-Пух, ребята скажут тебе, что делать дальше?

-Правильно, нужно платочки тщательно прополоскать? Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы платочки были чистые.

Воспитатель : Очень сильно их потрем,

А сейчас пополоскаем.

Вот так! Вот так! Вот так!

Дети полощут платочки.

Мы платочки полоскаем

Вот так! Вот так! Вот так!

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

Вот так! Вот так! Вот так!

Дети выжимают платочки

- Что делаем с чистыми прополосканными платочками?

Винни-Пух: Подарим их куклам!

Воспитатель : Нет Винни-Пух, куклы не смогут пользоваться мокрыми платочками. Ребята, скажите что делаем с чистыми прополосканными платочками?

- Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем прищепками на веревку.

Мы платочки отожмем.

А сейчас мы все платочки

На веревку отнесем.

Вот так! Вот так! Вот так!

Идут к веревочке и вешают платочки, прицепляя цветными прищепками. В конце процесса труда воспитатель объединяет результаты всех в один общий итог.

- Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, всея веревка платочками завешена. И куклы довольны, ведь у них будут чистые платочки.

- Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.

Дети сливают воду из тазов в ведро, затем протирают их салфеткой, складывают стопочкой, протирают стол, убирают мыльницу в тазики. Теперь все чисто и сухо.

Винни-Пух. Какие вы молодцы, как дружно трудились. Теперь я знаю, как нужно стирать платочки и смогу сам стирать свою одежду. За то, что вы меня научили, я подарю вам маленькие сувениры.

Публикации по теме:

Проект игровой деятельности «Стирка кукольного белья» во второй младшей группе. Задачи: Формирование трудовых умений и навыков, их совершенствование: сортировка белья, намыливание мылом, аккуратное застирывание одежды,.

Картотека хозяйственно-бытового труда для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» Картотека: Хозяйственно-бытового труда Подготовили:.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Коллективная трудовая деятельность в разновозрастной группе «Подклеивание книг» Конспект хозяйственно-бытового труда коллективная трудовая деятельность в разновозрастной группе. Подклеивание книг. Тема: «Книжная больница».

Конспект хозяйственно-бытового труда «Спасатели игрушек» в средней группе К Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать интерес к трудовой деятельности. Задачи: 1. Обучать.

Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Цели: 1. Формировать культуру труда.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Воспитательные возможности хозяйственно-бытового труда» Конспект Нетрадиционного родительского собрания на тему: «Воспитательные возможности хозяйственно- бытового труда» Цель: • повысить уровень.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца. Виды детской.

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Большая стирка» Образовательные задачи: обучать сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное, стирать руками, намыливать белье, тщательно прополаскивать,.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в природе» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №57" Конспект занятия: хозяйственно-бытовой труд в природе.

Особенности организации труда детей во второй младшей группе детского сада Основными формами организации труда детей в детском саду являются: - поручения; - дежурства; - коллективный труд. Во второй младшей группе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект хозяйственно-бытового труда «Стирка платочков» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем алла кукунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект хозяйственно-бытового труда «Стирка платочков» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 16:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД