Получи документы

Конспект занятия по изучению профессий «Хорошо у нас в саду»

Шайхуллинаtdf
Конспект занятия по изучению профессий «Хорошо у нас в саду»

Цель: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Задачи.

Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Публикация «Конспект занятия по изучению профессий „Хорошо у нас в саду“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, доброе утро! Давайте поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2. Мотивационный момент. Вводная беседа.

Воспитатель собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия? Профессия – это основное занятие человека, это работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?

- А кто знает кем и где работают его родители?

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

3. Основная часть.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Второй ваш дом» :

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно! А что вы можете рассказать про детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как же вы справляетесь в детском саду одни, целый день без родителей? Кто же вам тут помогает? (ответы детей)

- Молодцы! Давайте же назовем всех, без кого невозможна работа детского сада! А помогут нам в этом загадки:

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая детским садом)

- Как зовут заведующую нашим детским садом? (ответы детей) - Молодцы!

Следующая загадка:

Вместо мамы каждый день,

С нами рядом быть не лень,

И научит и подскажет,

Поиграет, почитает и шнурки тебе завяжет наш любимый (воспитатель)

Напомните, как зовут ваших воспитателей (ответы детей). - Хорошо!

Еще одна загадка:

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить? (музыкальный руководитель)

Как зовут нашего музыкального руководителя (ответы детей).

Воспитатель: - Дальше!

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет? (младший воспитатель)

Как зовут нашего младшего воспитателя? (ответы детей) - Молодцы!

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко вам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболится вдруг живот

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом (медсестра)

Воспитатель: - Как зовут нашу медсестру? (ответы детей)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар) - Правильно!

Стирает, гладит целый день и работать ей не лень,

Много у неё работы и на месте не сидит это наша (прачка)

Кто же учит наших деток

Без ошибок говорить?

Мы её должны за это

Дружно поблагодарить!

Мы откроем вам секрет:

Всем поможет…. (логопед)

- Как зовут вашего логопеда? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Видите, сколько людей работают и стараются для того, чтобы вам здесь было хорошо и уютно.

Воспитатель: А давай те сейчас сыграем в игру. Поможем нашим поварам приготовить вкусную кашу.

Дети приносят игрушечные тарелки, кастрюльку, поварешку и ставят на столик. Вот и мы с вами сейчас приготовим вкусную кашу, все делаем большой круг.

Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек.

Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга.

Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Саша, Солью – Маша, Сахаром – Сережа, а крупой – Даша И. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Включается музыка «Поварята»

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Каша преет – «пых-пых-пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла-то у нас – просто класс!

- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее?

А теперь немного отдохнем!

Физкультминутка:

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Ребята а теперь поиграем в игру, которая называется «Подбери словечко».

- Воспитатели (какие) ( ответы детей: умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т. д.)

- Воспитатель (что делает)

( ответы детей: любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т. д.)

- Логопед (что делает) ответы детей.

- Помощник воспитателя (что делает) ответы детей

- Музыкальный руководитель (что делает) ответы детей

- Повар (что делает) ответы детей

- Медицинская сестра (что делает) ответы детей

Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть ещё в одну игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы достанете из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай-ка нам вот так!

Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии.

Воспитатель: Я вам принесла фотоальбом, в нем фотографии тех ребят, которые ходили ко мне в детский сад, а сейчас они уже выросли и получили профессии. - Мне так бы хотелось, чтобы в этом альбоме был и ваши фотографии. Однако до этого времени еще очень далеко. Дорогие будущие специалисты, как вы можете мне помочь? Ответы детей. (Подвести к ответу, что можно нарисовать себя в будущей профессии) - Мне бы очень хотелось увидеть ваши рисунки. - А вам хочется нарисовать себя в будущей профессии? Тогда выбирайте материалы, мои юные художники, и за работу. - Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

4. Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным. Напомнить о том, что все мелкие детали прорисовывать графитным карандашом не надо, а лишь основные части. Предложить детям предварительно сделать набросок на отдельном листе бумаги, отметить, что желательно изобразить профессию с атрибутами, если шофер – машина, если магазин – товары и. т. д. 7. Открытый выход из деятельности. По окончании рисования. - Вы сегодня очень порадовали меня. Какие замечательные рисунки останутся на память в альбоме вашей группы. Я вам очень благодарна за ваши работы.

Подведение итогов занятия :

- Что мы сейчас делали? (ответы детей) - Ребята, давайте еще раз перечислим всех тех, кто работает в детском саду для того, чтобы вам здесь было хорошо, как дома. (ответы детей)

Публикации по теме:

«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент.

Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду»Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду» Большую часть времени дети проводят в детском саду. И мы, воспитатели стараемся сделать всё, чтобы им было интересно, весело, чтобы они.

Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду»Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду» Наш садик самый светлый Наш садик самый лучший. От солнышка лучистого, Он самый яркий лучик! Каждый день в детском саду - это впечатления,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по изучению профессий «Хорошо у нас в саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шайхуллинаtdf на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по изучению профессий «Хорошо у нас в саду»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 16:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД