Папки-передвижки

Конспект группового логопедического занятия с учениками 2 класса коррекционной школы вида «Звуки [Ф], [Ф’] и буква «Ф»

Ольга Сканченкова
Конспект группового логопедического занятия с учениками 2 класса коррекционной школы вида «Звуки [Ф], [Ф’] и буква «Ф»

Конспект группового логопедического занятия

с учениками 2 класса коррекционной школы вида

«Звуки Ф, Фь и буква Ф».

1. Коррекционно – образовательные :

Учить правильно произносить звуки Ф, фь; совершенствовать навык различения звуков Ф, фь – по мягкости, твёрдости, звонкости, глухости;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия с учениками 2 класса коррекционной школы вида „Звуки [Ф], [Ф’] и буква „Ф“» размещена в разделах

учить осуществлять звуко – буквенный анализ и синтез слов на основе наглядно – графических схем;

учить определять место звуков в словах;

познакомить с буквой Ф;

учить анализировать оптико – пространственные и графические признаки буквы; продолжать учить

составлять из букв разрезной азбуки слова; составлять предложения и схемы с опорой на картинку продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.

2. Коррекционно – развивающие :

Развивать: мимику, мелкую и общую моторику; фонематическое восприятие; графо – моторные навыки; внимание, мышление, воображение. Развивать навыки коммуникации.

3. Коррекционно – воспитательные :

Развивать навыки самоорганизации и контроля; воспитывать желание приходить на помощь.

Оборудование:

Ноутбук, презентация с картинками для занятия, зеркала, фишки синего и зелёного цветов; мяч, касса букв, указка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Сядет тот, кто назовет слова, отвечающие на вопрос «Что?»

2. Работа по развитию артикуляционной моторики, дыхания, голоса:

Выполнение артикуляционных упражнений: для челюсти – движение нижней челюстью вправо-влево; для губ – «хоботок», «щенок» (попеременно, для языка – «Печем блины».

Дифференциация ротового и носового выдоха (выдох на звуке Ф).

Голосовые упражнения: повышение и понижение голоса при произнесении слога ФА.

3. Сообщение темы:

Логопед читает четверостишие:

Фокусник во фрак одет,

Факел превратил в буфет.

(Поочередно появляются изображения фокусника, факела и буфета)

Какой звук чаще других слышится в стихотворении? (Звук Ф)

Сегодня мы поговорим о звуках Ф, Фь

4. Основная часть:

Артикуляция звуков и их характеристика.

У фокусника в цилиндре кто-то сидит (картинку «цилиндр» сменяет картинка «ёж»).

- Ё ж недоволен и фыркает: Ф-Ф-Ф. Давайте повторим, что сказал ёж (дети произносят звук Ф).

- Что при произнесении делают губы, зубы и язык? (Верхняя губа поднимается, нижняя губа соединяется с верхними зубами, воздушная струя встречает препятствие, язык немного отодвинут назад и лежит спокойно)

- Дайте характеристику звуку Ф (согласный, твердый, глухой)

- У ежа есть маленький (кто) ежонок и он говорит: Фь-Фь-Фь. Как говорит маленький ежонок? ( дети произносят: Фь-Фь-Фь)

- При произнесении звука Фь спинка языка приподнята, язык подвинут ближе к зубам, губы раскрыты чуть больше, чем при произнесении Ф.

- Дайте характеристику звуку Фь (согласный, мягкий, глухой).

Развитие фонематического слуха.

Подними вверх синюю фишку, если услышишь в слове звук Ф, зеленую, если услышишь звук Фь.

Словарный материал: фабрика, шофер, фикус, светофор, филин, пуфик, кофта, фен.

Дидактическая игра «Мы фокусники» с мячом.

Измени первый звук в слове :

(Дети стоят в кругу, логопед бросает мяч каждому ребенку)

Пара-фара, бантик-фантик, вены-фены, норма-форма, плот-флот, мишка-фишка, вата-фата, марш-фарш.

Связь звуков и буквы.

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда ее у нас не отнимет Карабас.

(В. Степанов)

Дети изображают букву Ф – встают, руки на поясе.

Игра «Добавь букву» (с опорой на картинки из презентации)

Добавить букву Ф в незаконченное слово, назвать его.

Игра «Веселый поезд» (с опорой на картинки из презентации)

Разделить слова на слоги и поместить картинку в соответствующий вагон поезда.

Упражнения на развитие лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Один-много» : футболка, фокус, жираф, телефон.

Игра «Назови ласково» : кефир, конфеты, флаг, футболка, жираф, портфель, туфли, шкаф, салфетки, фонтан, кофта, фиалка.

(Игры проводятся с опорой на материал из презентации).

Составление схемы слова и выкладывание слова из разрезной азбуки.

Фокусник хотел показать фокус с буквами, но у него получилось очень странное слово:

Ф О С К У

- Как вы думаете, какое слово хотел сложить фокусник? (Фокус)

Дети выкладывают правильное слово из букв разрезной азбуки.

Составление распространенных предложений.

- Давайте порадуем Фокусника и придумаем о нем красивые предложения.

Дети, опираясь на картинки из презентации, составляют распространенные предложения, считают количество слов, выделяют предлог, составляют графическую схему.

5. Заключительная часть:

Анализ деятельности детей.

- Ребята, сегодня вы стали немного фокусниками и умеете совершать различные чудеса со звуками и буквами. Вспомните, какие чудеса вы совершали со звуками и словами?

Дается оценка деятельности каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

zvuki-f-f-bukva-f_8v346.pptx | 1988,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия с учениками 2 класса коррекционной школы вида «Звуки [Ф], [Ф’] и буква «Ф»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 09:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия с учениками 2 класса коррекционной школы вида «Звуки [Ф], [Ф’] и буква «Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сканченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД