Получи документы

Конспект группового КРД по лексической теме «Овощи»

Наталья Алыкова
Конспект группового КРД по лексической теме «Овощи»

Тема: "ОВОЩИ"

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Овощи»

Задачи:

коррекционно- образовательные: научить образовывать множественное число существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить подбирать прилагательные к существительным;

коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие; координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи; развивать мелкую моторику; формировать зрительно-предметный гнозис.

Коррекционно-воспитывающие :формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности.

Публикация «Конспект группового КРД по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением овощей, мяч, материал для игры “Где чья тень?”

Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “КАПУСТА”

Логопед. Отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Дети. Капуста!

Логопед. Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

(Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

(Хватательные движения обеими руками.)

(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

(Удары обеими руками по столу.)

(Отряхивают руки.)

2. Введение в тему. (Картинки с изображением овощей)

Логопед :Назовите всё это (картинки с изобр. овощей) одним словом. (Овощи)

-Какие ещё овощи вы знаете?

-Где растут овощи? (на земле, под землёй)

-Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте (срывают, срезают)

-Как собирают овощи, которые растут под землёй (выкапывают, выдёргивают)

3. Игра “Подбери признак”

Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Игра “Большой- маленький”

Помидор- помидорчик морковь-морковочка

Огурец- огурчик тыква- тыковка

Лук- лучок свёкла- свёколка

Чеснок- чесночок капуста- капустка

Горох- горошек картошка- картошечка

Игра “Один- много”

Помидор- помидоры

Огурец- огурцы

Тыква- тыквы

Кабачок- кабачки

Баклажан- баклажаны

4. Динамическая пауза “Урожай”.

В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)

Мы морковки натаскаем (“Таскают”)

И картошки накопаем. (“Копают”)

Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-

3раза.)

Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)

И вернёмся по дорожке. (маршируют)

Игра “Назови сок, салат”.

Сок из моркови- морковный

Сок из капусты- капустный

Сок из свёклы- свёкольный

Салат из огурцов- огуречный

Салат из картофеля- картофельный

Суп из гороха- гороховый

Икра из кабачков- кабачковая

6. Самостоятельная работа.

Игра “Где чья тень?”(найти тени овощей)

Составление рассказа по плану:

-что это?

-какого цвета?

-где растет?

-какой на вкус?

-какой формы?

-что из него можно приготовить?

Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат. ”

Анализ рассказов.

7. Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

Дети одевают колечко на пальцы, начиная с мизинца.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

9. Итог занятия.

Вспомнить о чём говорили.

Игра “Подскажи словечко”.

Где зимою было пусто летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…морковку.

Публикации по теме:

Картотека игр по лексической теме «Овощи» Строительная игра Игра «Построй здание» Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Конспект группового логопедического занятия по теме «Закрепление звуков [С], [С’] на основе лексической темы «Посуда» Цель: Автоматизация звуков [с], [сь] в слогах, словах, словосочетаниях, основываясь на артикуляционных и акустических признаках, с опорой.

Конспект группового занятия по лексической теме «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,.

Конспект логопедической НОД по лексической теме «Путешествие в зоопарк» Цель: Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов. Задачи : коррекционно-образовательные: • Формирование.

Конспект НОД индивидуальная работа с детьми ЗПР. Закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты» Индивидуальная работа с детьми ЗПР (закрепление лексической темы «Овощи и Фрукты»). Автор: Васильева Галина Вячеславовна Должность: воспитатель.

Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2 класса «Слоговой анализ и синтез слов. Овощи» Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;.

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы». Задачи: коррекционно.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» Словарь по теме: Посуда Существительные: посуда, супница, сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, ковш, чайник, половник, кастрюля,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Тема: «Овощи» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект группового КРД по лексической теме «Овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Алыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект группового КРД по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 21:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД