Получи документы

Конспект группового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе «Любимая мамочка» (2 фото)

Лилия Марушкина
Конспект группового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе «Любимая мамочка»

Тема: «Любимая Мамочка»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тип занятия: групповое.

Вид группы: группа комбинированной направленности (заключения: норма речевого развития, ФФН, дизартрия, ОНР III уровень).

Цель: интеграция нескольких образовательных областей в рамках взаимодействия учителя – логопеда с воспитателем группы /расширение отработанных умений детей

Задачи:

Коррекционные:

Публикация «Конспект группового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе „Любимая мамочка“» размещена в разделах

- обогащение артикуляционных движений речевого аппарата;

- закрепление понятий: звук, буква.

Образовательные:

- научить переключаться с задания на задание, предъявленных разными специалистами;

- познакомить с буквой М.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование: дерево артикуляционной гимнастики по методике Е. Ф. Архиповой на листе формата А3, снежинки по количеству детей - 14 штук, кубик большой деревянный математический -1 штука, 2 обруча, мелкие игрушки-предметы (ложка, кастрюлька, бусы, помада, часы, расческа, машинка, молоток, кубик, карточка с буквой М, кубики из комплекта кубиков Зайцева -2 штуки, картинки на звук М, 2 символа звука М, карточки с комплексом дыхательных упражнений, синий квадрат – символ звука М, счетные палочки – по 4 на каждого ребенка – 56 штук, корзинки для материалов, заготовки – 14 штук «банки – витаминки», костюм Доктора.

I. Организационный момент.

Логопед встречает детей и просит отгадать загадки, о ком они:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? (мама)

Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — … (мама)

Логопед: В это воскресение у нас был замечательный праздник «День Матери»! И мы подарили мамам волшебные билеты на наше сегодняшнее занятие. Ведь мамам нужно много положительных эмоций. Интересно, а как же еще можно порадовать мам…

(Сюрпризный момент: раздается стук из спальни)

Логопед: Ребята! Вы слышите? Кто-то в гости к нам пришел. Давайте посмотрим кто это?

Заходит воспитатель, одетый как доктор: белый халат и шапочка с крестиком, на шее стетоскоп.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.

Логопед: Здравия и Вам доктор Наталия, зачем Вы к нам пожаловали?

Воспитатель: Услышала я, что Вам интересно как здоровье мамам помогать поддерживать и оставаться красивыми. Решила помочь в этом вопросе.

II. Основная часть.

Игра «Растим артикуляционное деревце»

Логопед: Ребята! Как нам повезло. Скорее доктор, расскажите, что для этого нужно?

Воспитатель: Сейчас очень модно и полезно заниматься фейс –йогой. Специальными упражнениями для лица.

Логопед: Это мы умеем! И знаем, правда ребята? (ответы детей) Это артикуляционная гимнастика – она мышцы укрепляет и развивает. Давайте покажем, как мы выполняем упражнения.

(комплекс артикуляционной гимнастики для звуков «С» и «Р»)

Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята – и сами умеете и мам научите!

Игра «Лети, лети снежинка!»

Логопед: А что еще необходимо делать мамам, что бы быть здоровыми?

Воспитатель: Много гулять, дышать свежим воздухом или делать дыхательные упражнения.

Логопед: Ребята! Мы умеем с Вами делать дыхательные упражнения? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте тогда выполним их вместе со мной (4 комплекса) «Все ближе и ближе к нам холодная зима, летят снежинки с неба». (Логопед раздает детям снежинки).

Игра «Звук и буква М»

Логопед: Хорошо мы постарались! Присядь, доктор Наталья, отдохни. Вы же заметили какие наши ребята внимательные? Вот как они внимательно следят за мамами (показывают логопед и дети подзорную трубу и бинокль, вот так ласково гладят (самомассаж щечек, вот так обнимают (объятия) и внимательно – внимательно слушают. Мама – это звук «М», когда мы видим мамину картинку, мы гладим себя по голове и произносим «М – М – М». Кто еще произносит «м»? Например, корова, когда мычит. Поэтому символы звуков М – это коровка и мамин портрет. Звук «М» – согласный, мы его обозначаем синим цветом. В каких словах «живет» звук «м»? (Ответы детей и разбор карточек логопеда). Если мы услышали звук «М», то можем написать букву М – мамину букву, для этого нам понадобиться 4 палочки.

Воспитатель: Такие у меня есть! Держите ребята (воспитатель проходит с корзинкой и раздает детям палочки). Давайте посмотрим какую красивую букву М вы сможете выложить.

Подвижная пауза «Что мамуле пригодится?»

Логопед: Засиделись мы на месте.

Воспитатель: Да, это очень неполезно. Поэтому предлагаю сыграть в игру «Что мамуле пригодится?» У меня есть 2 обруча. В этот мы положим необходимые вещи для мамы, те вещи, которые ей не пригодятся.

Дети берут по 1 вещи из корзинки, добегают до обручей кладут вещь в один из них, а потом возвращаются на свое место.

Логопед: Как здорово у Вас получилось! (разбирает вещи и цитирует для чего это нужно маме, дети соглашаются или нет)

Игра «Витаминки»

Логопед: Хорошо было бы, если бы мамы никогда не болели!

Воспитатель: Для этого давайте приготовим им витаминки. Вот Ваши баночки ребята, бросайте кубик, считайте сколько витаминок нужно вклеить в баночку для мамы. А витаминки у нас не простые, а с теплыми, добрыми и ласковыми словами.

(Логопед ставит на столы клей. Воспитатель подходит с кубиком к каждому ребенку, тот называет число точек, которые ему выпали и столько же сердечек берет из корзинки, которую протягивает педагог).

Ответы детей: 3 сердечка, 1 желтое и 4 красных сердечка – 5 сердечек.

Логопед: Какие красивые баночки у нас получились!

III. Заключительная часть/рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы отлично постарались. Мамы, дети Вас порадовали? Дети Вас чему-то научили? (ответы мам)

Логопед: Теперь Вы знаете, что артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, подвижные игры, витамины и отличное настроение – это то, что помогает мам быть здоровыми, веселыми и молодыми.

Воспитатель: Раз вы разобрались в этом вопросе, то мне пора уходить. До свидания!

Дети и логопед прощаются.

Логопед: Дорогие ребята и мамы, наше интересное занятие подошло к концу. Всем спасибо за участие!

Конспект группового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе «Любимая мамочка»
Фото «Любимая мамочка»
Публикации по теме:

«Мамочка, любимая моя!» Сценарий утренника ко Дню матери в старшей группе«Мамочка, любимая моя!» Сценарий утренника ко Дню матери в старшей группе «Мамочка, любимая моя!» - сценарий утренника ко Дню Матери в старшей группе. Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, способствовать.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Моя любимая мамочка» в старшей группеДетский мастер-класс по пластилинографии «Моя любимая мамочка» в старшей группе Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Она дарит близким людям любовь, заботу, доброту, нежность. Нет ни одной страны, которая.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы «Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сценарий развлечения ко Дню Матери «Мамочка, любимая моя!» в старшей группеСценарий развлечения ко Дню Матери «Мамочка, любимая моя!» в старшей группе Дети входят в группу под песню «Мама – главное слово» (из к/ф «Мама»). Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши мамы и бабушки! Разрешите.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект группового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе «Любимая мамочка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Марушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект группового интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе «Любимая мамочка»
Опубликовано: 14 января 2023 в 20:20
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД