Получи документы

Конспект гимнастики пробуждения после сна (с элементами дыхательной гимнастики и точечного самомассажа)

алла назарова
Конспект гимнастики пробуждения после сна (с элементами дыхательной гимнастики и точечного самомассажа)

Конспект гимнастики пробуждения после сна элементами дыхательной гимнастики и точечного самомассажа).

Образовательная область: физическое развитие.

Место проведения: игровая комната группы.

Время проведения: 10- 12 мин.

Цели:

1. Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

Публикация «Конспект гимнастики пробуждения после сна (с элементами дыхательной гимнастики и точечного самомассажа)» размещена в разделах

2. Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений. 3. Устранение сонливость и вялость.

4. Помочь организму проснуться.

5. Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

1. Укрепить здоровье детей, опорно - двигательный аппарат;

2. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности. Закреплять двигательные навыки. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

4. Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

5. Продолжать учить следить за дыханием.

6. Предупредить утомляемость.

7. Повысить мышечный тонус и эмоциональное настроение.

8. Проведение закаливающих мероприятий: воздушные ванны, ходьба босиком по корригирующим (массажным) дорожкам.

Образовательные задачи:

1. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

2. Сформировать умение выполнять движения по показу взрослых.

3. Упражнять вдыхать через нос и свободном выдохе через рот.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать осознанное и бережное отношение детей к своему здоровью.

2. Формирование желания вести здоровый образ жизни;

3. Воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные мячики и массажные коврики.

Ход мероприятия:

Пробуждение.

Воспитатель ласковым тихим голосом объявляет детям подъем. Предлагает снять с себя одеяло и принять И. П. Под легкую тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают с себя одеяло, ложатся на спину.

Воспитатель:

«Побудка в кровати»

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Реснички поднимаются,

Глазки открываются.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни (Включаю музыку).

Упражнение №1.

«Потягивание»

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно. Потягиваемся всем телом, потом только носочками вперед, носочки на себя.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Во какие молодцы.

Упражнение№2.

«Жук»

Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса.

Наш жучок упал с цветка,

Не поднимется никак.

И. п. : Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.

Упражнение №3 (дыхательная гимнастика).

«Ветерок»

Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника.

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на нас дружок.

И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

Упражнение №4.

«Радуга»

Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса.

Дождь прошёл и красота,

В небе чудо ворота.

И. п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Упражнение №5.

«Клубочек»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений.

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Я поднять решил клубок,

Он помчался на утек.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п.

Упражнение №6.

«Мотылек»

Цель: укрепление мышц туловища, верхних конечностей.

Я веселый мотылек,

Прилетел я на цветок.

Быстро крыльями махал

И нектар я собирал.

И. п. - лежа на спине, выполнять махи руками, одна рука вверх, другая вниз.

Упражнение №7.

«Кошечка»/ «Рыбка»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника.

Серенькая кошечка

Сердиться немножечко,

Мы дадим ей молочка

Станет ласковой она.

И. п. - встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.

Упражнение №8 (дыхательная гимнастика)

И. п. - сидя на кровати, ноги сложены по-турецки, вдох- руки вверх, плавный, медленный выдох через рот, руки опускаем вниз, издаем звук «у».

Упражнение №9.

Самомассаж

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине. Дети делают массаж: поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши.

«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла. В конце упражнения слегка подергать за уши.

Раздаю массажные мячики:

«Массажируем ладошки».

«Массажируем руки».

«Массажируем ноги».

Воспитатель: Спускаемся с кроватей на пол, продолжаем зарядку:

Упражнение №10.

«Ходьба по массажным дорожкам».

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Помассируем мы пятки,

Будет все у вас в порядке.

Дети встают на ковер кругом:

Упражнение №11.

«Часики»

Тик – так, тик – так

Все часы идут, вот так!

Стрелка, стрелка покажи,

Сколько времени скажи!

(Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вправо, влево).

Упражнение №12.

«Грибы»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.

По тропинке мы пошли

И грибов полно нашли.

Наклонись скорей дружок,

Набери их в кузовок.

Ходьба на месте. Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

Упражнение №13.

«Лягушки»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

Прыжки на обеих ногах (на носках). Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

Упражнение №14.

«Веселая ходьба»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен по кругу.)

Публикации по теме:

Комплекс гимнастики пробуждения для детей младшей группы Гимнастика пробуждения Сентябрь Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Пособие для дыхательной гимнастики «Тучка»Пособие для дыхательной гимнастики «Тучка» Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Дыхательная гимнастика является важной составляющей деятельности по укреплению.

Пособия для дыхательной гимнастики.Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастикиСамодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном.

Тренажёр для дыхательной гимнастики «Осьминожка»Тренажёр для дыхательной гимнастики «Осьминожка» Тренажёр для дыхательной гимнастики "Осьминожка" для работы с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект гимнастики пробуждения после сна (с элементами дыхательной гимнастики и точечного самомассажа)
Опубликовано: 31 марта 2023 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект гимнастики пробуждения после сна (с элементами дыхательной гимнастики и точечного самомассажа)» (включая файлы) размещена пользователем алла назарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД