Папки-передвижки

Игры с крышками

Елизавета Трушкина
Игры с крышками

СУХОЙ АКВАРИУМ (для детей 2-7 лет)

«Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке — можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать, потерять.

Цели. Снятие напряжения, усталости, расслабление мышц спины, плечевого пояса. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.

Публикация «Игры с крышками» размещена в разделах

Вариант 1. «Купание» рук в «сухом аквариуме», погружение в крышки кистей рук, рук по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Вариант 2. Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т. п.) :

— много у нас крышек помещается в тазике?

— какого цвета крышки?

крышек какого цвета больше (не считая, по восприятию?

— сортируем крышки по цветам (на полу или на ковре);

— кто быстрее соберет в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3. Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариуме», снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

Вариант 4. «Чьи бусы длиннее» («Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики» и т. п.). Дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты, например: 4 синих, 1 красная, 4 синих, 1 красная и т. д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты любые.

Вариант 5. Строим пирамиды, башенки, арки, ворота, город будущего и т. п. Выясняем, что выше, чья постройка выше или ниже. Дети строят пирамиды, ставя крышки друг на друга : «Кто выше? Чья выше?» и т. д.

НАПОЛНИ БУТЫЛКУ (для детей 2-5 лет)

Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. В старшем дошкольном возрасте эта игра может носить соревновательный характер, проводиться как эстафета.

Цели. Обучение или закрепление знаний детей об основной цветовой гамме и ее оттенках. Обучение счету. Развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Вариант 1. Ребенку дается закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на ней самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра «Кто быстрее наполнит бутылку».

Вариант 2. Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

Вариант 3. Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Вариант 4. Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и т. п.

ЦВЕТНОЕ ДОМИНО (для детей 2-6 лет)

Подбираются белые и черные крышки. Верх каждой из них закрашивается краской или заклеивается цветной самоклеящейся бумагой — по секторам. Цвета можно взять произвольные

Цели. Закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия, внимания, мышления, творческого воображения, конструктивных умений, смекалки.

Вариант 1. Малыши 2-3 лет на начальном этапе освоения игры работают с двухцветными крышками, выстраивая цепочки в двух направлениях.

Вариант 2. Для детей 4—6 лет берутся четырехцветные крышки. Увеличивается площадь игры и направления цветовых цепочек.

Вариант 3. Ребята 5-6 лет составляют из крышек узоры, соблюдая принцип «домино».

МАССАЖЕР (для детей 4 - 7 лет)

Материал. Для изготовления одного массажера потребуется: 2 крышки; 1 горлышко бутылки с резьбой, спиленное до ограничителя; 6 предохранительных колец разного цвета. Предохранительное кольцо - это часть крышки, которая остается на горлышке после вскрытия бутылки.

Изготовление тренажера. Предохранительные кольца вывернуть наизнанку, колючей стороной наружу. После этого надеть по три кольца на каждую крышку. Вставить горлышко бутылки спиленным концом до упора в одну из крышек, а другую накрутить на резьбу навстречу ей, встык

НАКОРМИ ПТЕНЦА (для детей 2-7 лет)

Для игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цели. Закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Вариант 1. Детям 2-3 лет предлагается накормить «птичку». «Зернышко» должно быть такого же цвета, как и сама птичка (малыши кладут крышки в модуль).

Вариант 2. Дети 4-5 лет могут производить метание из положения сидя на ковре - модуль на расстоянии длины ног, из положения стоя - модуль у ног играющего, из положения стоя на коленях и т. п.

Вариант 3. 6-7-летние дети производят метание с расстояния до 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не играет. Количество попаданий засчитывается как количество очков.

СЕРСО (для детей 4 — 7 лет)

Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых.

Цели. Развитие внимания, глазомера, умения регулировать движения. Воспитание терпения, формирование навыков самоконтроля.

Вариант 1. Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за 1 минуту?

Вариант 2. Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Вариант 3. Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.

Вариант 4. Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребенок с определенного расстояния.

МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ (для детей 3 — 7 лет)

Цель. Формирование у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь); неделя-7 дней. Сезоны: весна, лето, осень, зима; месяц (4 недели).

Младший возраст. Дети совместно с воспитателем дают определения цветным крышкам (желтая - утро, красная - день, синяя - вечер, черная - ночь) и называют их в определенной последовательности.

Средний возраст. Ребята ежедневно самостоятельно нанизывают цветные крышки условленного цвета, обозначающие части суток. Между крышками-«сутками» нанизывается прокладка, разделяющая их. Строится модель недели (месяца, сезона).

Старший возраст. Дошкольники самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток; так же, самостоятельно, выбирают последовательность: утро - вечер - ночь, день - вечер - ночь - утро и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактическое пособие «Снежинки» из бросового материала. Игры с крышкамиДидактическое пособие «Снежинки» из бросового материала. Игры с крышками Уважаемые педагоги, любящие родители! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, которые дадут вашим малышам понятие о величине, количестве,.

Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные» Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Знакомство с народными.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны»Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны» Игра – уникальное явление в жизни человека. В процессе игры можно получить много удовольствия, но при этом получить и массу полезного.

Игры с цветными крышками для развития мелкой моторикиИгры с цветными крышками для развития мелкой моторики Игры с цветными крышками для развития мелкой моторики. Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут.

Игры с цветомИгры с цветом Наступила осень и природа радует нас яркими красками. Предлагаю вашему вниманию несколько игр с цветом. Игра «Осенний лес». Материал.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Видео и конспект подвижной игры «Игры с Мишкой» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Игра проводится во время прогулки - похода в лес с детьми и родителями группы раннего.

Автор публикации:
Игры с крышками
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 20:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с крышками» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Трушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД