Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Герои-земляки» в старшей группе

кокова маргарита
Конспект интегрированного занятия «Герои-земляки» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия.

Тема: «Герои-земляки».

Возраст: старшая группа.

Цель: Формирование патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить представления детей о государственных флагах России и Хакасии.

• расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной войне, активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Герои-земляки“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к изучению родного села на примере центрального парка Победы.

Воспитательные:

• воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви и уважения к героям-землякам, ветеранам ВОВ, Родине; бережное отношение к памятникам, парковой зоне.

Материалы к занятию : мультимедиа для презентации, слайды с изображением персонажа Бодо Бородо, бейджики с разной цветовой гаммой для разделения детей на микрогруппы; массажные дорожки, пеньки деревянные, музыкальная подборка (звук чатхана, фотографии памятников М. И. Чебодаеву, П. Ф. Попову, советскому солдату-победителю, труженикам тыла, шаблон книги, страница к книге, клей.

Ход занятия:

Слайд 1. Фото Хакасии.

Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом. (Приглушить звук песни). Здороваются с гостями. (Ненадолго продолжить слушание песни).

-Ребята, а про какую Родину поется в этой замечательной песне? (Про нашу Родину). А как называется наша Родина? (Наша Родина – это страна Россия).

-Назовите столицу России (Город Москва).

-А знаете ли вы нашу малую Родину? (Это республика Хакасия).

Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. Как называется наше село в котором мы живем? (с. Аскиз)

Слайд 2. Фото Бондарев А. И. -Сейчас я вам прочту отрывок стихотворение Бондарева Алексея Ивановича. (С самого начала большой вклад в пропаганду и развитие Аскизского музея внес журналист районной газеты «Хакасский труженик», краевед и участник Великой Отечественной войны Алексей Иванович Бондарев).

«Слово об Аскизе»

Аскиз – село,

Село мое родное.

И мне его

По праву величать:

Здесь дальних прадедов моих

былое

И жизнь моя

С пеленок до внучат.

Хотя других

Не лучше и не хуже,

Пускай о нем

Не всюду говорят,

Село

Мою заполнило душу

И радует всем обликом

Мой взгляд.

(Слышится звонок на телефон).

Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то звонит. Слышите? Нам звонит Бодо Борода. Вы знаете кто это? Послушаем его сообщение?

Слайд 3: картинка с изображением сказочного персонажа Бодо Бородо.

Воспитатель: Это он нам отправил сообщение. Давайте его послушаем.

Слушают запись: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Бодо Бородо. Я и мои друзья Морфики очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Недавно я начал интересоваться, какие парки, посвященные ВОВ, есть у нас в России. А в вашем селе есть такой парк, как он выглядит? Приехать мы пока не можем, и поэтому просим вас прислать нам книгу с фотографиями. Будем вам благодарны.

-Ребята, а у нас есть парк Победы?

Слайд 4. Парк «Победы»

-Кто там был?

-Ребята, поможем Бодо Бородо? Я предлагаю создать книгу, где мы приклеим фотографии с изображением нашего парка Победы. Согласны? Я уже приготовила основу для книги, куда мы наклеим фотографии.

Воспитатель: Ребята, отправиться на прогулку в парк «Победы»? Хотите посмотреть какие памятники есть в нашем парке? Ну что тогда в путь?

Физкультминутка «Прогулка по Аскизу»

По Аскизу мы гуляем, (шагаем)

Много видим, называем (повороты головы вправо и влево)

Вот дороги и машины (показ руками вперед, потом руки в стороны)

Супермаркет, магазины (руки вверх и вниз)

Парк, площадки и дома (присели, показ руками крышу дома)

Вот какая красота (встали на ноги и разводим руки в стороны)

Вот и мы попали в парк.

-Усаживайтесь поудобнее на пенечки и послушайте, посмотрите на первый памятник

Слайд 5. Фото Чебодаева М. И. и Попова П. Ф.

Михаил Иванович Чебодаев пошел на войну в возрасте 20 лет. Во время переправы через реку Днепр он первым переплыл на другой берег, а затем помог переправиться другим солдатам. А затем их группа в течение суток удерживала важную позицию, пока не подошли основные силы. Михаил Чебодаев воевал почти до самой победы и погиб в бою в феврале 1945 г. Ему присвоено звание Героя Советского Союза. В его честь названа улица и школа в Аскизе.

Второй памятник посвящен Попову Павлу Фомичу. Он пошел на фронт в 36 лет. Командовал взводом мотострелкового батальона. Младший лейтенант Попов также одним из первых и в ту же ночь, что и Чебодаев, переправился через Днепр и участвовал в освобождении нескольких населенных пунктов. Умер от ран в марте 1944 г.

В Аскизе в его честь названа улица. На улицах героев установлены мемориальные доски. Таким образом сельчане решили увековечить память о своих земляках, которые сражались на фронтах Великой Отечественной войны.

Слайд 6. Фото памятник воину победителю и труженикам тыла.

Памятник воину-победителю. Эта скульптора представляет собой фигуру солдата-снайпера. Это объясняется тем, что жители Хакасии имели хорошие навыки охотника и славились меткостью. Поэтому многие из них отправлялись добровольцами на фронт в качестве снайперов. В годы войны 54% населения Хакасии было призвано на фронт, а это почти 70 тысяч человек, из которых 30 тысяч не вернулись после боевых действий.

Памятник труженикам тыла

В годы войны больше половины населения Хакасии было призвано на фронт, а это почти 70 тысяч человек, из которых 30 тысяч не вернулись после боевых действий. Остались только женщины, дети и старики. Не считаясь с лишениями, проявляя выдержку, женщины, старики и дети обеспечивали армию всем необходимым, делали всё, чтобы приблизить день и час Победы. Низкий поклон детям войны, лишенным самой счастливой в жизни поры - детства. Вечная слава и благодарность труженикам тыла.

Вот мы с вами и познакомились памятниками парка «Победы», а теперь я вам предлагаю изготовить книгу для Бодо Борода, для этого выберите любой понравившийся цвет жетона (подходят к столам нужного цвета).Смотрите каждый стол имеет определенный цвет. Прежде чем собрать книгу, надо собрать пазл фотографии памятника, этот пазл лежит в конверте, затем нужно наклеить этот пазл на лист бумаги. (дети собирают пазл и наклеивают на лист бумаги).Давайте вспомним, кому посвящен этот памятник? (варианты ответов детей).

Вот и наклеили памятники парка «Победы», а памятники это (достопримечательности). Это все достопримечательность села Аскиз.

-Посмотрите, какая чудесная книга получилась.

-Ребята, помните, в начале занятия Бодо Бородо просил нас в своем письме отправить ему книгу с фотографиями? Вот мы ее изготовили. У нас получилась замечательная книга с фотографиями памятников героев войны. Как вы думаете, понравится ему наша книга? Тогда сейчас мы ее сошьем и отправим в Москву, согласны? (воспитатель сшивает книгу лентой). Книга готова, после занятия я пойду на почту и отправлю ее посылкой.

Ребята отправляемся обратно в детский сад (физминутка про Аскиз)

Слайд 8. фото горы и музыка

Рефлексия. Теперь предлагаю вам взяться за ленту (предварительно сшитая, надев на нее кольцо) .Передавайте по кругу друг другу колечко,поделиться своим мнением, отвечая на вопрос воспитателя:

-Что было интересно вам сегодня на занятии? Что было сложным?

Ну что отправляемся обратно в детский сад по дорожке (физминутка про Аскиз)

Спасибо вам за участие.

Прикреплённые файлы:

geroi-zemljaki_ki41d.pptx | 3199,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Герои-земляки» в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2024 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД