Получи документы

Конспект ООД «Геометрические фигуры»

Воронина Виктория
Конспект ООД «Геометрические фигуры»

Тема: «Помогаем геометрическим фигурам найти свой дом»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с геометрическими фигурами (круг,квадрат,треугольник)

• Научить находить предметы-формы зрительным путем.

• Сравнивать 2 группы предметов больше или меньше

Публикация «Конспект ООД „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивающие :

• Развитие игровой деятельности ребенка

Воспитательные :

• Воспитывать интерес к математическим представлениям

Материалы:

Демонстрационный: большие фигуры (для воспитателя) .

Раздаточный материал: маленькие фигуры (для каждого ребенка,листы (для каждого ребенка, карандаши.

Ход ОДД:

I.Организационный момент

Приветствие.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель. – Ребятки сегодня к нам приходил почтальон и принес нам конвертик, давайте откроим и посмотрим.

Воспитатель : тут фигуры,письмо и еще что-то, давайте я прочту что написано в письме

Дети,помогите фигурам найти свой домик,но для того что бы помочь, вам нужно познакомиться со всеми фигурами.

Воспитатель : поможем геометрическим фигурам найти свой домик?

Дети:да.

II. Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель: - Давайте посмотрим. Это геометрические фигуры с которыми мы сегодня познакомимся. Вы готовы?

Дети – Да.

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры.

Воспитатель – Ребята, давайте посмотрим на круг. Какой он?

Дети – называют цвет.

Воспитатель -. У него нет углов он круглый. Круг можно прокатить. У вас на столе есть круг?

Дети – Да

Воспитатель - Прокатите круг.

Дети прокатывают круг.

Воспитатель – Покажите его мне. Что вы показали?

Дети – Круг.

Воспитатель: Правильно,молодцы

Предлагает всем вместе повторить это слово

Воспитатель показывает треугольник

Воспитатель: Дети это треугольник, давайте посмотрим на треугольник и скажем какой он?

Дети: называют цвет

Воспитатель: Попробуйте прокатить треугольник?. Можно треугольник прокатить?

Дети: нет

Воспитатель - Квадрат нельзя прокатить потому что у него есть углы,давайте попробуем пальччиком

Воспитатель: посмотрите фигуры у себя на столе и покажите треугольник.

Предлагает всем вместе повторить это слово

Воспитатель: Молодцы,вы все быстро запоминаете.

Воспитатель показывает квадрат.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня квадрат.

Воспитатель – посмотрите на эту фигуру это Квадрат.

Предлагает всем вместе повторить это слово.

Воспитатель - Посмотрите квадрат у себя на столе и покажите мне его и Зайчику. Какую фигуру вы показали?

Дети - Квадрат.

Воспитатель – У квадрата есть углы. (показывает). Попробуйте прокатить квадрат. Можно квадрат прокатить?

Дети - Нет

Воспитатель - Почему нельзя прокатить квадрат?

Дети - У квадрата есть углы

Воспитатель - Что у вас сейчас держите в руке?

Дети - Квадрат

Воспитатель – Ребятки покажите круг, (дети показывают, а теперь квадрат, а теперь треугольник.

Воспитатель – Молодцы ребятки. Все фигуры знаете.

III Работа с раздаточным материалом

У вас на столе есть квадрат, треугольник, круг, листочки и карандаши давайте нарисуем на листе все эти фигуры и подумаем и нарисуем свой предмет используя эти фигуры.

Воспитатель:молодцы,ребята. Теперь мы знаем все геометрические фигуры и можем помочь им найти свои домики. Поможем?

Дети:даа

IV Дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель раздает детям конвертик с домиком для каждой геометрической фигуры. Дети пытаются подобрать домик для каждой фигуры.

Воспитатель. - Когда дети рассаживают фигурки по домам, воспитатель уточняет, какие фигуры у них в руках.

Воспитатель - Вам понравилось помогать фигурам искать домик?

Дети - Да

Воспитатель – Вы все молодцы мы и помогли фигуркам найти свой дом и узнали много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД