МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием «Даров Фрёбеля» (старшая группа)

Альфира Евграфова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием «Даров Фрёбеля» (старшая группа)

(рабочая тетрадь М. Н. Султанова №1 с. 41)

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, социальная.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: закреплять понятие больше, меньше, столько же.

Задачи:

-Закреплять умения находить цифры и узнавать их.

-Развивать внимание, умение ориентироваться в тетраде и находить нужную страницу.

-Развивать мышление, внимание.

-Находить сходства и различия между предметами.

-Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении задания.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием „Даров Фрёбеля“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: постройка пирамидок из палочек, рисование пирамидок, физминутка «Веселая мышка».

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, я так плохо сегодня спала, мне сегодня мешал спать маленький зверёк, вот как вы думаете какой, отгадаете и я вам его покажу.

-Верно это мышонок.

-Посмотрите, вот такой маленький мышонок не давал мне спать, а как вы думаете, что он грыз?

-Скажите, а мыши дома это хорошо или плохо?

-А знаете, мыши могут еще и укусить и переносят микробы и поэтому очень опасны для человека и его здоровья.

-Скажите, а в каких сказках живут мышки?

-Так вот эта самая мышка и пришла к нам тетрадь по математике и прогрызла дырки в сыре.

-Как много вы знаете зверей, подумайте ещё кто может жить дома, он маленький такой, серенький…

-Очень любит сыр, крупу и все грызть в доме.

-Вспомните, что едят мыши.

-Подумайте, какой вред они могут нанести?

-А для кошки, чем полезна мышка?

-Вспомните, как называется сказка, может мультфильм.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Сколько дырок она прогрызла нужно сосчитать и обвести цифру, а для того чтобы выполнить это задание что нужно сделать? -Все верно взять рабочую тетрадь и выполнить задание, а еще не забыть карандаш.

-Сколько дырок мышка прогрызла?

-Какую значит мы обведем цифру3? -Правильно 3.

-А если мышка сделает еще 2 дырки, то сколько станет дырок?

-Верно 5.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Теперь можно взять карандаш и обвести цифру 3 и цифру 5. -Молодцы, все справились с заданием.

-Посмотрите на столе у вас лежат разноцветные палочки, разного размера, скажите, что из них можно построить? -А еще что можно, подумайте, что мы умеем рисовать.

-Цифры можно? А буквы?

-А пирамидку можно?

-Посмотрите какая у вас пирамидка в тетради, сколько нам понадобится палочек чтобы ее построить? -Считайте внимательно.

Кто сосчитал 4, был внимательным.

-А вы умеете строить такие пирамидки?

-Какие они у вас получились красивые, все разноцветные и самое важное, что они строятся из палочек разного размера.

-Пирамидки все построили, а рисовать вы их умеете?

-Что важно помнить, когда рисуешь пирамидки? -Все пирамидки рисуются снизу вверх и снизу овал самый большой и потом он становится меньше и меньше.

-Нарисуйте еще 2 пирамидки справа и слева, но они будут разной высоты, послушайте задание.

-На пирамидке справ, нарисуйте на одно кольцо больше и сколько станет колечек?

-А вот пирамидку слева нарисуйте на одно кольцо меньше, и сколько станет колечек?

-Теперь их нужно раскрасить, вы устали сидеть, нужно немного отдохнуть, помните мы про мышку учили.

«Веселая мышка»

-Вышла мышка как-то раз

-Поглядеть который час перед глазами).

-Раз, два, три, четыре

-Мышки дернули за гири

-Вдруг раздался страшный звон

-Убежали мышки вон

-Прибежали мышки в дом.

-Теперь можно приступить к закрашиванию пирамидок в разные цвета, так как все пирамидки разные.

-И самое последнее задание, нужно посмотреть на флаги и подумать какими цветами его можно закрасить.

-Молодцы 5.

-Кто сосчитал 3, внимательный.

-(ходьба на месте)

-(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой»

-(хлопки над головой в ладони).

-(руки вверх и приседание с опусканием рук- дернули за гири).

(хлопки перед собой).

-(бег на месте).

-Совершенно точно: сверху красный и, потом желтый и красный.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Скажите, что нового вы сегодня узнали?

-Какое задание было самым трудным?

-Что понравилось вам делать больше всего?

-Что мы теперь делаем с рабочими тетрадями? Все справились с заданиями, дружно все выполняли, молодцы.

-Правильно убираем на место.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Полет на Марс» (старшая группа) «Полет на Марс». Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать знания об окружающем (космос, планеты). • Упражнять в счете и.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала «Путешествие по сказке» (старшая группа) Конспект занятия по математике (старшая группа) на закрепление пройденного материала Тема: Путешествие по сказке Цель: 1. Закреплять счет.

Конспект занятия по ФЭМП в с использованием ИКТ «Геометрические фигуры и счёт до 10» (подготовительная группа) Поможем Маше и медведю помиритьсяЦель: закрепить у детей знания о геометрических фигурах и счете до 10. Задачи: образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. ФЭМП. Старшая группа. «Путешествие в страну Знаний». Воспитатель 1 категории.

План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля План - конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, "Путешествие по волшебной стране Настроения". Цель: развитие.

Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие по сказке. Порядковый счет в пределах 5» (старшая группа) Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» Старшая группа.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием «Даров Фрёбеля» (старшая группа)
Опубликовано: 9 июня 2018 в 12:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД