МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в королевство математики»

Токбаева Дана Муаедовна
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в королевство математики»

Развивающие задачи:

• развивать слуховое внимание и координацию движений;

• логическое мышление детей;

• совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• развивать навыки умения быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать личностные качества каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Технологии:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Прогулка в королевство математики“» размещена в разделах

• Игровые.

• Развивающего обучения.

• Интеракитивные.

• Здоровьесберегающие.

Приемы руководства деятельностью детей:

• 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

• 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

• 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

• 4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

• 5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Игровое поле : Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты

Планируемые результаты:

• Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические

• фигуры и их особенности, по собственному замыслу самостоятельно составляет модели животных и постройку из геометрических фигур, умеет измерять длину предметов с помощью условной мерки, знает название русских сказок и сказочных героев.

• Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности

• Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной деятельности.

• Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Ход занятия

Воспитатель: Я очень рада вас видеть встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!

Прилетает воздушный шарик, с посланием от Царицы Математики. Воспитатель берет послание.

Воспитатель: Кто же нам пишет?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злой волшебник разбил мой математический куб на несколько частей и в моем царстве все нарушилось! Помогите его найти и собрать. !

Ваш друг Царица Математика!

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике собрать волшебный куб?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а я вам подскажу, как попасть в царство математическое, мы должны сказать волшебные слова: «Вправо, влево покружись, в царство математики очутись(дети кружатся под музыку).

Воспитатель: Вот мы и в царстве математическом. Ребята, чтобы собрать волшебный куб Царицы Математики, мы должны преодолеть много препятствий.

Вот и первое задание: вы должны разложить карточки с числами в обратном порядке от 10 до 1 (дети считают вслух и проверяют).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились! А сейчас, ребята, проявите находчивость, внимание и смекалку.

Каждому дошкольнику, воспитатель дает картинку с изображением геометрической фигуры (у всех детей разные фигуры, разного цвета).

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, запомните, какая у вас геометрическая фигура. Я буду показывать фигуру и задавать вопрос, а отвечает тот, у кого такая же фигура.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Сколько ушей у двух мышей?

4. Сколько носов у трех слонов?

5. Сколько орехов в пустом стакане?

6. Как называются выходные дни?

7. Курица на одной ноге весит 2 кг, сколько он весит на двух ногах?

8. Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. Что это?

9. Какой день идет перед средой?

10. Какое число следует за восьмеркой?

Воспитатель: Молодцы, какие вы сообразительные!

Задание № 3. Математическая головоломка.

Воспитатель : А что такое головоломка? (игра, которая помогает тренировать ум, поломать голову, т. е хорошо подумать над заданием).

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны собрать головоломку по схеме.

Дети выкладывают изображения на листах.

Воспитатель: Все ребята молодцы!

Задание №4. Состав числа 7.

Дети сидят перед мольбертом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на это математическое дерево, нужно вспомнить состав числа 7. (дети проговаривают и прикрепляют карточки (яблочки) с изображением пар чисел. В конце проверяют все варианты состава числа 7.

1 и 6, а вместе 7

2 и 5, а вместе 7

3 и 4, а вместе 7

Воспитатель: А если числа поменять местами, что изменится?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка

Задание № 5

Воспитатель: Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем решать примеры на сложение и вычитание (стоя полукругом).

Воспитатель: Молодцы, считать вы умеете!

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем по лабиринту.

Дети змейкой идут за воспитателем в разных направлениях и приходят к следующему заданию.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, как нужно ходить по лабиринту? А сейчас вы должны найти выход из лабиринтов на картинках.

Дети садятся за стол (у каждого ребенка свой лабиринт).

Воспитат

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в королевство математики»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 10:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД