МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше»

Алия хусаинова
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад №3» «Чулпан»

Конспект занятия

«ФЭМП»

Тема: «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Задачи на логику. Круг, овал, треугольник»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем Маше“» размещена в разделах

Выполнила: Хусаинова А. Р.

воспитатель II разновозрастной группы

г. Бугуруслан – 2018 год

Тема: Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Задачи на логику. Круг, овал, треугольник»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи:

Образовательные:

- Формирование умений отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись;

- закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»;

- решать логическую задачу на анализ и синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы.

Воспитательные

- воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Работа над словарем: счет, порядковый, количественный, анализ предмета

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей:

- сюрпризный момент

- использование художественного слова

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;

-"Отгадай задачки"

Приемы организации практической деятельности детей;

- «Помоги Маше соединить точки на картинке»

4. Приемы поддержания интереса у детей;

- Игра «Цифры перепутались»

-. Игра «Назови соседей»

- Игра "Помоги Маше правильно расставить геометрические фигуры"

- Построение из счетных палочек

5. Приемы оценки и самооценки;

- словесное поощрение, похвала в ходе ОД;

- подчёркивание достижений

Создание среды для организации и проведения ОД:

- в центре познания: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки, мультфильм, тарелки для раздаточного материала, карточки от 1-16,коробочка с заданиями.

- в центре продуктивной деятельности: геометрические фигуры, лист с заданием, карандаши, счетные палочки

Виды детской деятельности в ОД:

- игровая

- коммуникативная

- познавательно-исследовательская

- музыкальная

- восприятие художественной литературы

- продуктивная

Планируемые результаты

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей;

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществлении различных видов детской деятельности, уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, умеет соблюдать элементарные правила охраны здоровья своего и окружающих.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается со взрослыми, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим;

Организация ОД: дети располагаются в центре группы

1. Вводная часть 3 мин

1. сюрпризный момент 1 мин

2. использование художественного слова 2 мин

2. Основная часть 25 мин

1."Отгадай задачки" 3 мин

2. Игра «Прятки» 3 мин

3. Физминутка

4. «Помоги Маше соединить точки на картинке» 2 мин

2мин

5. Игра "Помоги Маше правильно расставить геометрические фигуры"

6. Игра «Цифры перепутались»

7. Игра «Назови соседей» 3 мин

3мин

2 мин

8. Построение из счетных палочек 3 мин

Заключительная часть

Рефлексия 3 мин

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран. (включается видео «Маша идет в школу»)

Воспитатель: Ребята, мы все помним, как Маша пошла в школу. Но сегодня утром я получила от Маши аудиописьмо. Прослушайте. (звучит запись аудиописьма «Дорогие ребята! Пишет вам Маша. В этом году первый раз я пошла в первый класс! Но как вы знаете раньше в садик я не ходила. И мне тяжеловато решать задачки и составлять фигурки из геометрических фигур! Помогите! А)

Воспитатель: Ребята, поможем!

Дети: Д-а!

2. Основная часть

1."Отгадай задачки"

Задача №1

На дереве сидело 6 птиц, к ним прилетели ещё 2 птицы. Сколько птиц стало на дереве? Давайте запишем с вами решение задачи: 9-1=8 (восьми)

Дети: 8 (один ребенок записывает на доске)

Задача №2

Маши было 4 яблока. 1 она съела. Сколько яблок осталось? Давайте запишем с вами решение задачи: 4-1=3

Дети: 3 (один ребенок записывает на доске)

Задача «№3

На поляне играют 5 зайчат, от них ушли 2 зайчонка. Сколько зайчиков осталось на поляне? Давайте запишем с вами решение задачи: (5-2=3)

Дети: 3 (один ребенок записывает на доске)

Мишка поймал 1 большую рыбку и 7 маленьких рыбок. Сколько всего поймал Мишка рыбок? Давайте запишем с вами решение задачи (1+7=8)

Дети: 8 (один ребенок записывает на доске)

2. Игра «Прятки», состав числа 10

Воспитатель: расставте на верхней полосочке 5 матрешек, а на нижней полосочке 5 богатырей. Как можно записать пример с цифрами

Дети: 5+5=10 (один ребенок пишет на доске)

Воспитатель: расставте на верхней полосочке 3 матрешки, а на нижней полосочке 7 богатырей. Как можно записать пример с цифрами

Дети:3+7=10 (один ребенок пишет на доске)

Воспитатель: расставте на верхней полосочке 4 матрешки, а на нижней полосочке 6 богатырей. Как можно записать пример с цифрами

Дети: 4+6=10 (один ребенок пишет на доске)

3. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

4. Игра «Помоги Маше соединить точки, по картинке»

Воспитатель: Маша очень любит цветы, посмотрите на картину что на ней нужно сделать?

Ответ: соединить точки по порядку

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: цветок

5. Игра"Помоги Маше правильно расставить геометрические фигуры"

Схема: Круг расположить в верхний левый угол. Треугольник в правый верхний угол. Прямоугольник расположить в нижний левый угол. Квадрат в правый нижний угол. Овал - посередине.

6. Игра «Цифры перепутались»

Воспитатель: ребята был сильный ветер и цифры у неё перепутались, давайте раставить их по порядку от 1 до 16

Дети расставляют цифры по порядку

7. Игра «Назови соседей» (числа, 5,7,9,12,14)

Воспитатель:молодцы ребята вы отлично справились с заданиеем

8. "Работа со счетными палочками" подарок Маше

Воспитатель:предлагает детям выложить из счетных палочек предметы. Если дети затрудняются, покажите рисунки предметов (конфета солнце,, елка, лодка).

3 Заключительная часть

Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, кому вы сегодня помогли?

- О чем расскажите маме: папе?

- Мне очень понравилось, как вы занимались.

-а вам если понравилось покажите смайлик

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой» Цель: Усвоить знание о маленьком, среднем, большом в ходе практической деятельности с предметами. Развивать внимание речь, наблюдательность,.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Маше посолить огурчики» Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает,.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект открытого занятия по типу квест-игры «Поможем Маше» Конспект открытого занятия по типу «квест – игра» «Поможем Маше» Ход занятия: Организационный момент. В: Дети, к нам на занятие сегодня.

Конспект занятия «Поможем одеться кукле Маше на прогулку» КОНСПЕКТ «Поможем одеться кукле Маше на прогулку» Цель: - Развивать у детей умение подбирать одежду сезона; - Научить правильно. называть.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Конспект занятия «Поможем кукле Маше постирать платочки» Цель: формирование умений детей выполнять некоторые трудовые действия. Задачи Обучающая: Закреплять у детей знания: основных цветов (красный,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алия хусаинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД