Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Теремок»

Светлана Сергеевна Нестерова
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Теремок»

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент

Под музыку «Приходи сказка» проводится пальчиковая гимнастика. Дети стоят.

Приготовили ладошки.

(дети показывают ладошки, шевелят пальчиками)

И посмотрим мы в окошко.

(складывают ладошку и пальцы рук полукругом и соединяют руки вместе, чтобы получилось круглое окошечко, заглядывают в него)

Кто-то в гости к нам идет.

(одну ладошку полностью расправляют, указательным и большим пальцем другой руки идут по вытянутой ладошке,

Слышен топот у ворот.

(хлопают в ладоши)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по сказке „Теремок“» размещена в разделах

В гости сказка постучалась

(одна руки согнута в локте с прямой ладошкой, у второй пальцы сжаты в кулак, стучит по раскрытой ладошке)

1-2-3-4-5!

(загибают пальчики под счёт на обеих руках)

Будем сказку мы встречать!

(зовущие движения пальчиков к себе)

Сюрпризный момент

Показываем «Теремок» на доске.

- Посмотрите-ка, ребята, что это за домик в поле стоит? (теремок) сколько домиков (1)

- Посмотрите, на теремок. Какой формы крыша? (треугольная)

- На какую фигуру похож сам домик (на квадрат)

- Перед вами геометрические фигуры. Я предлагаю вам построить свой теремок.

Дети собирают дом из квадрата и треугольника.

- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

- Бежит по полю Мышка - норушка. Увидела она теремок, остановилась. Перед ней две дорожки, по какой дорожке она быстрее до домика доберётся?

Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»

- Посмотрите, ребята, к домику две дороги ведут. Какие дорожки по длине (разные)

1. - Давайте поможем мышке выбрать правильную дорожку, по которой она быстрее прибежит к теремочку.

Что вы сейчас можете сказать о длине красной и синей дорожек? Какая красная дорожка: длинная или короткая? А что вы можете сказать про синюю дорожку? (красная дорожка длинная, а синяя короткая)

- По какой дорожке нужно бежать мышке, чтобы быстрей добраться до теремка? Почему? (по синей, потому что по она короткая и мышка быстрее прибежит, чем по длинной)

- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Мышка довольная поскакала прямо к теремку. И стала в нём жить-поживать, добра наживать.

- Прискакала к терему Лягушка и просит впустить ее в теремок жить. Мышка ей отвечает: «Пущу, если соберешь мне бусы из геометрических фигур».

Игровое упражнение «Собери бусы»

Перед детьми фигуры. Нужно собрать бусы : треугольник, круг, квадрат, шестиугольник, прямоугольник

- Ребята, дружно возьмемся за работу и поможем лягушке. Давайте сделаем бусы из ваших фигур за столом.

- Понравились бусы мышке и она пустила лягушку. И стали они жить вдвоём.

Что вы можете сказать о квадрате? Сколько у квадрата сторон? (4)

Углов? (4)

- У квадрата все стороны какие? (все стороны квадрата одинаковые, равные)

- Что вы можете сказать о прямоугольнике? Сколько у прямоугольника сторон? (4) А сколько углов? (4)

Посмотрите внимательно на прямоугольник. Одинаковые ли стороны у прямоугольника? (нет)

- Правильно, у прямоугольника стороны не одинаковые, они разной длины.

- Давайте проверим. Мы сравним квадрат, у которого все стороны равны и прямоугольник.

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник.

- Действительно, у прямоугольника две стороны больше, чем две другие.

- Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить». Звери отвечают: «Пустим, если с нами поиграешь!»

Физкультминутка

Дети встают.

Терем-теремок (складывают руки домиком над головой)

Он не низок, (приседают)

Ни высок. (встают)

Мышка первая пришла. (идут на месте)

Где лягушка? Вот она. (прыгают)

Зайка на траве сидит. (садятся)

Он ушами шевелит. (руками показывают уши)

А лиса – всему лесу краса. (крутятся вокруг себя, изображают лису)

Скоро в гости к нам придет! (разводят руки в разные стороны)

Теремок всех в гости ждёт. (кланяются)

- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.

Знакомство с новым материалом

- Тут Лиса с Волком к терему прибежали, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить! Мы вам что-то интересное покажем».

Закрепление изученного материала

А вот и Медведь к терему пришёл и стал знакомиться со зверями.

И вдруг Медведь говорит: - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:

Подведение итогов

– Сколько тут живёт зверей? Посчитайте-ка скорей! (5)

– Кто первым к домику прибежал? (мышка)

– А кто был последним? (мишка)

- Из каких фигур сложен теремок? (треугольник, квадрат)

- Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника разные)

- Что нового вы узнали? Что особенно понравилось?

- И стали они жить все вместе, а Мишка охранять их теремок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Нестерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Теремок»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 06:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД