МААМ-картинки

Конспект о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»

Юлия Лукина
Конспект о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»

Программное содержание: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и треугольник, совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

Предварительная работа: чтение детям сказки «Маша и медведь»; изготовление полянки.

Публикация «Конспект о занятии по ФЭМП во второй младшей группе „Маша идет домой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, собака, петушок, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д., мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги, картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); ткань голубого цвета, корзинки; тазики с водой, камни, дерево, металлическая посудка и т. д.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)

Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка, а перед ней течет речка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом к медведю, запомните: возле ее домика дорожка широкая (на магнитной доске показать).

Конструирование : «Карта пути домой».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадрат, круг и треугольник.

Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим для Машеньки домик (выложили) и составим карту пути домой, найдем для Маши дорогу домой.

На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете домики одинаковые?

Дети: Нет. Большой и маленький.

Воспитатель: К большому домику надо найти широкую дорожку; к маленькому – узкую.

Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам.

Воспитатель: Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Маше, где ее домик.

Воспитатель: Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно.

2. Физкультминутка

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

А вы знаете, ребята у Маши есть волшебный клубочек, которые поможет вернуться ей домой? Но Машенька положила его в мешочек с другими предметами и теперь не может найти. Поможем Машеньке?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам нужно разложить все предметы в две корзинки, а вы знаете

какая форма у клубочка?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Правильно.

3. «Чудесный мешочек» (Шар и куб). Сравнение кубика и шарика (Катится – не катится)

Воспитатель: А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики в одну корзиночку, кубики – в другую). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

Воспитатель: (показывает детям кубик). Что это? Он может катиться?

Дети: Кубик. Нет, не может ( производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их.

Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?

Дети: Нет углов.

Воспитатель: Он может катиться?

Дети: Да, может.

Воспитатель: Почему?

Дети: Нет углов и они ему не мешают катиться.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим, куда же приведет нас волшебный клубочек. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Дружно в круг все становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Отправляемся друзья, отставать никак нельзя.

Покружились и на месте остановились.

Ребята посмотрите какая красивая поляна. Сколько разных геометрических фигур. Назовите какие фигуры вы видите?

Дети: Круг, квадрат и треугольник.

Подвижно-дидактические игра: «Найди свой домик».

Воспитатель: ( кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока играет музыка, вы ходите где хотите, как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети ходят врассыпную.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)

Отправляемся дальше в наше путешествие.

Дружно в круг все становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Отправляемся друзья, отставать никак нельзя.

Покружились и на месте остановились.

Воспитатель: Молодцы, ребята посмотрите речка. (На полу лежит синяя ткань)

Значит мы уже близко к Машиному дому. Посмотрите какая она широкая. Через нее нельзя перешагнуть не замочив ножки. Машеньке очень интересно из чего нужно строить лодку. Поможем ей узнать какие материалы не тонут в воде?

Дети: Да

Опыт с водой «Какие предметы могут плавать?»

Задачи: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Материалы: большой таз с водой, пластмассовые, металлические деревянные предметы, большие и маленькие камни.

Вывод: дерево не тонет, потому, что внутри него есть пузырьки воздуха.

Воспитатель: Молодцы теперь Маша знает, из чего нужно строить лодку.

Ребята смотрите да это же дом Машеньки. А вот и ее родители (на столе стоит домик и куклы)

Маша говорит вам спасибо за то, что помогли вы мне дойти до дома. До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети: Маша

Воспитатель: Что произошло с Машей?

Дети: Она заблудилась.

Воспитатель: Как мы помогли вернуться Маше домой?

Дети: Составили карту, нашли волшебный клубок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Кукла Маша катается на санках» Программное содержание: Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, проводить линии разной протяжённости. Материал: Картина с изображением.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько» Задачи: учить детей определять, в какой группе больше (меньше) предметов, или в них поровну; - закреплять навык счёта до трёх; - познакомить.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Жёлтые и белые утята»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Жёлтые и белые утята» Цель: продолжать закреплять счёт до 3. Дать понятие о прямоугольнике. Учить обследовать форму зрительным и осязательно – двигательным путём.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 13:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД