Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы комбинированной направленности «Космическое путешествие»

Стройкова Людмила
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы комбинированной направленности «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

закрепление представлений по лексической теме «Космос».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о космосе;

- закреплять пространственные представления – справа, слева, вверху, внизу, над, под;

- развивать математические представления (закреплять навыки счёта в пределах 10, упражнять в обратном счёте);

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы комбинированной направленности „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- закреплять понятие «слог», умение делить слова на слоги.

Развивающие задачи:

- развивать зрительную кратковременную память;

- развивать слуховую долговременную память;

- развивать концентрацию и произвольность внимания;

- развивать наглядно-образное мышление (синтез, анализ);

- активизировать словарный запас детей;

- закреплять знание геометрических фигур;

- закреплять умение конструировать по схеме;

- развивать зрительно-моторную координацию и навыки ориентировки на листе бумаги;

- закреплять умение выполнять штриховку в заданном направлении;

- развивать общую моторику, координацию движений и чувство равновесия;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и чётко их выполнять;

- воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности, навыки сотрудничества.

Оборудование:

игрушка звёздочки, макеты планет – Земля, Юпитер, Сатурн, Марс, Меркурий. Интерактивная панель. Ортопедическая дорожка. «Дом» с окошками, маленький фонарик. Игрушка инопланетянина. Математические пазлы. Конструктор «Чудо-крестики 2», схема «Ракета» (по количеству детей). Картинки с изображением продуктов питания, «тюбики» с цифрами. Простые карандаши, листы с графическим заданием «Звёздочка» (по количеству детей).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций по теме “Космос”, беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы; разгадывание загадок о космосе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Юпитер», динамической паузы «Космос». ООД по аппликации (коллективная работа) «Планеты солнечной системы». ООД по лепке «Планета Земля».

Ход ООД:

I. Организационный момент

Педагог: - Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе гости. Что нужно сделать, когда приходят гости (поздороваться).

Звёздочка, ты мой дружочек, собери детей в кружочек,

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня эта звёздочка оказалась в моих руках неслучайно. О какой теме мы с вами говорили в течение всей недели? (О космосе).

- Давайте вспомним, что же интересного мы узнали о космосе. Передавайте нашу космическую звёздочку по кругу и расскажите, что интересного вы запомнили о космосе.

II. Основная часть

Педагог: - Ребята, напомните мне, как называется человек, который летает в космос? (Космонавт). Предлагаю попробовать себя в роли космонавтов и отправиться в космическое путешествие, согласны? А с космической звёздочкой, думаю, мы ещё сегодня увидимся.

- Как называется летательный аппарат, в котором можно полететь в космос?

(Космический корабль, ракета).

- Давайте мы с вами сконструируем ракету и отправимся на ней в путешествие. Предлагаю пройти в конструкторское бюро и занять свои места за столами.

Дидактическая игра с пособием Воскобовича «Чудо-крестики 2»

Педагог: - Перед вами схема сборки космического корабля, то есть изображение ракеты на бумаге. Вам необходимо подобрать нужные детали конструктора согласно схеме. Приступайте!

Дети накладывают фигурки прямо на схему. Размер схемы соответствует размеру фигур 1:1

Педагог: - Космический корабль готов, приглашаю занять свои места!

Координация речи с движением

Мы в ракету сели смело, присесть на корточки

Шлем на голову надели. сомкнуть руки над головой

Пуск! И в космос мы летим! встать, потянуться вверх

В невесомости парим. руки в стороны, круговые движения тела

Путь наметили к планете. вытянуть руки вперед

Помахали вслед комете. помахать руками над головой

Посмотрели в телескоп. сделать бинокль из кулачков, посмотреть в него

Надавили кнопку стоп. хлопнуть в ладоши

Развернули мы ракету! повернуться в другую сторону

И продолжили полет. руки в стороны, покачаться

Космос нас с тобой зовет! помахать руками

Педагог: - Отлично! Впереди вижу планету – приземляемся! Ребята, как вы думаете, на какой из планет мы с вами приземлились? (Марс) Как вы догадались? (Вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета, поэтому Марс называют «Красной планетой»)

Дидактическая игра «Узнай по тени» (с эффектом «Фонарика»)

Педагог: - Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь. Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане (игрушка инопланетянина). Это пришелец с планеты Марс. Он говорит, что его зовут Марсик. Марсик предлагает нам поиграть в игру «Угадай-ка».

(Педагог поворачивает лицом к детям изображение «дома» с окошками (3 ряда по два окошка в каждом, на обратной стороне листа – теневые изображения предметов по лексической теме; педагог светит с обратной стороны фонариком в каждое окошко, там появляется очертание предмета)

Педагог: - Как называется этот предмет? и т. д. со всеми окошками.

(Когда все предметы будут угаданы детьми, педагог задаёт вопросы)

- Ребята, кто запомнил, что расположено вверху? (Солнце, луна). Вспомните, кто был внизу? (Космонавт, инопланетянин). Что расположено под солнцем? (Ракета). Что расположено над инопланетянином? (Сатурн).

Что находится справа? (Луна, Сатурн, инопланетянин). Что находится слева? (Солнце, ракета, космонавт). Молодцы! Прощаемся с Марсиком и продолжаем наше путешествие.

Педагог: - Ребята, как называется самая близкая к Солнцу небольшая планета? (Меркурий) Предлагаю вам отправиться на Меркурий. Занимаем свои места в ракете, чтобы она взлетела, нужно дать ей старт, посчитать от 5 до 1.

Корригирующая ходьба по массажным коврикам «Дорожка здоровья»

Педагог: - Ребята, давайте совершим небольшую экскурсию по этой планете.

Может, кто-то помнит, чем отличается Меркурий от других планет? (Эта планета находится ближе всех к солнцу, но она и самая маленькая. Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами.)

- По неизведанной планете идём очень осторожно, переступая с пяточки на носок. Смотрите, впереди гигантский вулкан, обойдём его боком приставным шагом. Молодцы! Двигаемся дальше: перед нами огромные каменные глыбы. Будем перешагивать их, высоко поднимая колени. А здесь мелкие камешки, пройдём по ним «топающим шагом».

Дидактическая игра «Космический завтрак»

Педагог: - Устали? Пришло время для «космического завтрака».

Педагог предлагает каждому ребёнку взять с подноса по одной картинке с изображением продуктов питания.

- Если в слове один слог, положите к «тюбику» с цифрой 1. Если 2 слога – к «тюбику» с цифрой 3. Если 3 слога – к «тюбику» с цифрой 3.

Педагог: - Мы подкрепились и нам пора лететь дальше. Предлагаю отправиться на Юпитер. Занимайте свои места в ракете, чтобы она взлетела, нужно дать ей старт, посчитать от 10 до 1.

-Мы с вами знаем стихотворение про Юпитер, давайте вспомним, что эта планета собой представляет и чем отличается от остальных планет.

Пальчиковая гимнастика «Юпитер»

Юпитер, Юпитер –

планетам лидер, последовательно соединяем пальцы обеих рук с большим пальцем

Всех больше –

с кем вы его не сравните!

кулак – ладонь

Раскрашен очень броско,

в пёстрые полоски. последовательно соединяем пальцы обеих рук с большим пальцем

Не реки на нём и не горы –

газов цветные узоры. кулак – ладонь

Графическое упражнение «Звездочка» (обведение по точкам, штриховка)

Педагог: - Ребята, посмотрите, здесь наша космическая звёздочка! Оказывается, она прилетала к нам с планеты Юпитер. Давайте нарисуем её портрет и заберём с собой на память о нашем путешествии. Соедините по порядку все точки на картинке, начиная с точки под номером 1.

- Ребята, а штриховать мы с вами умеем? Какие правила штриховки мы знаем? (штриховать в заданном направлении; расстояние между линиями должно быть одинаковое; нельзя выходить за контур изображения)

- Давайте заштрихуем нашу космическую звёздочку, чтобы она была ещё более яркой. Штриховать будем по направлению сверху вниз.

Педагог: - Наше путешествие подошло к концу. Пришла пора возвращаться домой. На какой планете мы с вами живём? (Земля)

Математические пазлы

Педагог: - Предлагаю полететь на Землю в разных космических кораблях, так мы быстрее сможем вернуться домой. Я раздам вам билеты на корабль. Ребята, посмотрите, корабль у нас не обычный и билеты тоже не обычные. Это геометрические фигуры.

- Займите свои места согласно полученному билету (4 стола, на каждом из которых картинка с изображением космических кораблей, разделённых на полоски с номерами). Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.

III. Заключительная часть

Педагог: - Все готовы? Тогда возвращаемся домой (педагог вместе с детьми проговаривает четверостишие):

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется Земля.

- Ура! Вот мы и дома! Что понравилось больше всего? А что было трудным?

С каким настроением вы вернулись на Землю? (Экран эмоций)

Рисование на интерактивной панели

- Предлагаю каждому из вас нарисовать то, что ему запомнилось больше всего – планеты, на которых мы сегодня побывали, космическую звёздочку, с которой мы познакомились и успели подружиться, а может быть космический корабль, на котором путешествовали в космос.

Вручение детям «космических» наклеек на память о путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы комбинированной направленности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы комбинированной направленности «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Стройкова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД