Папки-передвижки

Конспект фронтальной НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «Зимующие птицы»

Сотникова Юлия
Конспект фронтальной НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: активизация, уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы», совершенствование грамматического строя речи (подбор прилагательных к существительным, образование сложных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с числительными от 1 до 5, развитие связной речи (составление предложений по картине).

Публикация «Конспект фронтальной НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, развивать координацию движений с речью, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, аудиозаписи «Звуки зимнего леса», «Голоса птиц», предметные картинки с изображением зимующих птиц, корма, сюжетная картина «Кормушка», магнитная доска, «волшебный снежок», фигурка синички.

Место проведения: игровая комната группы №5.

Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, игровой, поощрение.

Форма проведения: групповая НОД.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-коммуникация:развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи);

-социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми); -познание (закрепление учебных навыков и понятий);

-физическое развитие (выполнение пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, подвижной игры с речевым сопровождением).

Тип НОД: коррекционно – развивающее занятие.

Форма проведения НОД: игровая.

Форма организации: групповая.

Ход НОД

I. Организационный момент

Дети заходят в группу под звуки зимнего леса.

-Ребята, что мы с вами услышали? (Как дует ветер, воет метель).

-Посмотрите за окно. Какое сейчас время года? (Зима)

1. Упражнение «Метель».

Дети выполняют движения соответственно тексту:

Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути — ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

-Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег. И ко мне прилетел «волшебный снежок».

2. Игра «Назови признак»

Снег (какой) — белый, пушистый, мягкий, лёгкий, липкий мокрый, рыхлый, чистый и др. (Дети подбирают определения.)

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

II. Сообщение темы занятия

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.) Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

-Ребята, кажется я вижу какую-то птичку. Вот и первый сюрприз нам зима приготовила. Отгадайте, что это за гостья к нам прилетела?

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это (Синичка)

Логопед демонстрирует фигурку синички на веточке.

-Отгадайте другие загадки.

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь.)

Логопед выставляет на доске картинки с изображением зимующих птиц.

-Как назвать их одним словом? (Птицы)

-Почему эти птицы не поют в лесу?

-А куда они улетели? (Поближе к человеку)

-А зачем? (Человек их кормит.)

-Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это какие птицы? (Зимующие.)

-Сегодня мы поговорим о зимующих птицах.

III. Изучение темы

1.«Скажи: какая? какой?»

-Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

-Чем они отличаются друг от друга? (размеры, окраска, оперенье)

-Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая.)

-Какую птицу называют белобокой? (Белобокая сорока.)

-У птички жёлтая грудка, она какая?

-Какую птичку называют желтогрудой?

-Если у птички красная грудка, она какая? Какую птицу называют красногрудой?

-Если у птицы толстый клюв, она какая?

-Какую птицу называют толстоклювой?

-Если у птицы короткий клюв, она какая?

-Какую птицу называют короткоклювой? И т. д.

2. «Кто как голос подаёт?»

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

-Что вы услышали, ребята? (Голоса птиц)

-Синичка-тенькает, а ворона — каркает, сорока — стрекочет, воробей — чирикает, голубь — воркует, сова-ухает.

3. Игра «Назови ласково» с мячом

-А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко.

птица – птичка

синица – синичка

воробей – воробышек – воробьишко

снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек

голубь – голубка, голубок

галка – галочка

-Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.

Физкультминутка «Снегири»

-Холодно птичкам зимой. Вот и наша синичка закуталась шарфиком. Давайте и мы с вами превратимся в птичек и погреемся.

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту:

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили перышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

IV. Закрепление знаний по теме

1. Гимнастика для глаз "Найди названную птицу".

-Не сидится нашей гостье на месте. Проследите глазками, куда она полетела.

По заданию логопеда дети следят глазами, не поворачивая головы, за фигуркой синички

2. «Веселый счет»

На доске сюжетная картина «Кормушка»

-А прилетела наша синичка к кормушке. А вместе с ней слетелись и другие птицы. Как много к нам птиц прилетело! Давайте их посчитаем. (Дети считают птиц.) Всех птичек пересчитали. Как вы думаете, птицы умеют разговаривать?

3. «Кого чем угостим?»

На доске картинки с изображением птиц и птичьего корма.

- Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц.

-Ребята, а кормушка-то совсем пустая. Давайте птичек покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Полные ответы детей.)

-Птички говорят вам спасибо за угощение.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей, по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

4. Составление предложений по картине

– Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

– Как называется домик с кормом для птиц?

– Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

– Какие птицы прилетели к кормушке?

– Сколько птиц прилетело?

– Что едят синички?

– Какие птицы улетают?

– Почему нужно помогать птицам зимой?

V. Итог занятия.

-Ребята нашей желтогрудой гостье очень понравилось у нас в саду. А вам понравилось на занятии?

-Почему нужно помогать зимующим птицам?

-Синичке пора лететь, но она приготовила для вас подарки, чтобы вы не забывали зимой о наших пернатых друзьях.

Логопед оценивает деятельность детей и вручает сувениры в виде птичек.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД