Получи документы

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Фрукты-овощи»

Снопова Елена Владимировна
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Фрукты-овощи»

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе. Тема «Овощи-фрукты»

Цели:

Уметь дифференцировать между собой овощи и фрукты

Уметь согласовывать прилагательные с существительными

Понятия «один-много»

Развитие просодической стороны речи.

Развитие слухового внимания, чувства ритма, памяти, мышления

Оборудование: кукла Аня, картинки: банан, яблоко, огурец, груша, 2 корзинки, муляжи овощей, фруктов.

Публикация «Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе „Фрукты-овощи“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент. Игра «Четвертый лишний»

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, давайте посмотрим, кто же это (логопед показывает куклу детям). Это Аня, поздороваемся с ней! Аня принесла с собой картинки, давайте назовём их! (размещает картинки на магнитной доске).

Банан, яблоко, огурец, груша

Кажется, что одна картинка здесь лишняя. Как вы думаете, какая? (огурец)  

Верно! Как  одним словом можно назвать  банан, яблоко и грушу? – фрукты.          

А огурец – это фрукт? (огурец – это овощ) Верно, огурец –  овощ. Он растет на грядке.

Дифференциация «Фрукты-овощи».

А какие ещё фрукты вы знаете?

(размещаются на доске картинки по ходу называния).

Ребята, скажите, а какие вы знаете овощи?

(размещаются на доске картинки по ходу называния).

Теперь назовите мне овощ зеленого цвета.

- оранжевого цвета

- красного цвета? Молодцы.

Назовите фрукт желтого цвета?

- оранжевого?

-зеленого? Молодцы.

Развитие речевого дыхания и голоса «Разговоры овощей»

Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Развитие просодики.

Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый«Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо»

Кабачок говорит репе, что ему надоело лежать на грядке«То-ты-ту»

Пришла бабушка срывать овощи. Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко.

Игра «Во саду ли, в огороде».

А кукла Аня пригласила в гости зайку. Гостей принято угощать. Но зайки не едят фрукты. Зайке мы отдадим все овощи, а Ане – фрукты.

2 корзинки, овощи, фрукты

Дети по очереди угощают зайку и Аню, проговаривая:

“Я дам яблоко Ане”.

Игра «Один — много».

На доске картинки. Дети называют фрукты в ед. и мн. числе.

Яблоко – яблоки лимон – лимоны груша-груши

Апельсин – апельсины слива – сливы

Артикуляционная гимнастика

«Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

 «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

«Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

 «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

«Качели в саду». В саду мы увидели качели.

На качелях я качаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Физкультминутка

Внимательно слушайте музыку! Если музыка быстрая, мы бежим на носочках, руки на поясе. Как только музыка остановится, и мы идем медленно.

Игра «Четвертый лишний»

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, абрикос , кабачок, тыква.

Апельсин, ананас,  помидор, слива.

Яблоко, груша, лук, слива.

Лексико-грамматическое развитие речи.

Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

На дереве растут (красная) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

Мы собрали (богатая) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Мама купила дочке (сладкую) персик.   Какой персик купила мама?

Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

В магазине купили (крупно) сливы.   Какие сливы купили в магазине?

Итог занятия. Что мы учились различать? Где растут овощи, где фрукты?

Публикации по теме:

«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе«Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи». Рельефная лепка в старшей логопедической группе Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну работу по лепке,которую мы делали в рамках лексической.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Любимые фрукты и овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты в корзине»Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты в корзине» МОУ "СОШ" Созвездие " с. Тепловка Саратовская область Новобурасский район". Провела занятие : воспитатель Брюзгина Юлия Викторовна Тема:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Фрукты-овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Снопова Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Фрукты-овощи»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 15:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД