Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия в речевой старшей группе «Употребление глаголов обуваться, разуваться, переобуваться»

Светлана Мерзлякова
Конспект фронтального занятия в речевой старшей группе «Употребление глаголов обуваться, разуваться, переобуваться»

Коррекционно-образовательные цели. Закреплять представление об обуви, её назначении. Уточнение и активизация словаря по теме «Обувь». Расширение глагольного словаря обуваться, разуваться, переобуваться. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами существительных с увеличительным суффиксом -ищ-, закреплять практическое применение относительных прилагательных.

Публикация «Конспект фронтального занятия в речевой старшей группе „Употребление глаголов обуваться, разуваться, переобуваться“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки доброжелательных отношений друг к другу, инициативы, ответственности.

Ход занятия.

I. Огрмомент. Упражнение «Чего не стало?» у детей картинки с обувью. Логопед спрашивает, что на картинке. Забирает ее у ребенка и спрашивает, чего не стало.

II. Введение в тему.

Л. : Если люди болеют, то идут к поликлинику. Если «заболела» обувь, куда её несут ремонтировать? (в мастерскую)

На доске 7 картинок, на которых изображена обувь, требующая ремонта. Дети идут и просят починить какую-то обувь используя речевой образец логопеда : «Здравствуйте! Мне нужно починить кожаный сапог, поставьте мне, пожалуйста, кожаную заплатку»

III. Употребление глаголов «обуваться», «разуваться», «переобуваться».

Л. : я надеваю сапоги. Как можно сказать по-другому? обуваюсь)

Л. : Я снимаю сапоги. Как можно сказать иначе? разуваюсь)

Л. : Я снимаю сапоги и надеваю тапки. переобуваюсь)

IV. «Обулись- разулись». Всем детям предлагается разуться, «Что мы сделали?». Далее постояли на носочках, попрыгали, потянулись. Надели обувь. «Что мы сделали?»

V. «Гномик и великан». Все дети превращаются в гномиков, приседают.

Л. : Что у вас на ногах? (Туфельки)

Тоже о различных видах обуви.

Затем дети превращаются в великанов, они встают на стульчики. Задание повторяется с использованием слов с увеличительным суффиксом (сапожищи, сандалищи, туфлищи)

VI. Закрепление материала на кукле. Детям предлагают обуть и переобуть куклу. Дети выполняют задание, обговаривая свои действия.

VII. Итог.

Л. : Что мы делали сегодня на занятии?

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального занятия в речевой старшей группе «Употребление глаголов обуваться, разуваться, переобуваться» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Мерзлякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в речевой старшей группе «Употребление глаголов обуваться, разуваться, переобуваться»
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД