МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР на тему «Зима»

Ирина Аршина
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР на тему «Зима»

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР на тему «Зима»

Аршина Ирина

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему «Зима»

Тема: «Зима».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР на тему „Зима“» размещена в разделах

• учить детей подбирать признаки к слову «зима»;

• продолжать обучать согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;

Коррекционно-развивающие:

• расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов по теме «Зима»;

• формировать умение составлять небольшие предложения;

• учить отвечать на вопрос полным предложением;

• автоматизировать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой игры «Прогулка»

•развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать интерес к изменениям в природе зимой;

• учить замечать красоту природы в зимнее время года.

Оборудование:

четыре картинки с изображениями времен года: зима, весна, лето, осень;

• предметные картинки с изображением снега, снежинки, зимы, льда;прямоугольники из бумаги

•мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Запомните и повторите за мной:

-холодный, легкий.

- холодный, легкий, пушистый.

- холодный, легкий,пушистый, белый.

- холодный, легкий,пушистый, белый, мягкий.

- холодный, легкий,пушистый, белый, мягкий, серебристый.

(Дети выполняют задание логопеда.)

Логопед : О чем эти слова?

Дети: Эти слова о снеге.

2. Введение в тему занятия.

Логопед : Отгадайте загадку, найдите среди картинок отгадку (картинки с изображениями времен года лежат на столе.)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Дети: Зима!

(Находят нужную картинку и ставят ее на мольберт.)

Логопед : Какого цвета больше на картинке? Почему? Какие слова мы учились запоминать о снеге, повторите их. Снег какой?

Дети: Холодный, легкий, пушистый, белый, мягкий, серебристый.

3. Лексико-грамматические упражнения. Расширение словаря прилагательных, существительных по теме «Зима».

Логопед : О каком времени года вы отгадали загадку?

Дети: О зиме.

Логопед : Давайте придумаем много слов о зиме. Зима какая?

Дети: Зима холодная, снежная, морозная, теплая, долгожданная.

(Каждый ребенок выкладывает свое слово в виде желтого прямоугольника)

Логопед : Ребята, что-то у меня ручки замерзли. Давайте их согреем.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

5. Игра: «Чего не бывает зимою»

Логопед : Зимушка нарисовала нам рисунок, и хочет проверить, сможем ли мы исправить ошибки и назвать то, чего не бывает зимою.

Дети рассматривают картину и отвечают:

• Зимою не растут цветы.

• Зимою не купаются в речке.

• Зимою не надевают платье.

• Зимою не бегут ручьи.

Логопед : Отгадайте загадку.

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый.

Дети: Снег!

Логопед : Вспомните слова о снеге и добавьте новые.

(Дети выкладывают слова в виде желтых прямоугольников рядом с предметной картинкой – снег.)

Логопед : Отгадайте загадку.

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

Дети: Снежинка!

Логопед : Какая бывает снежинка?

(Дети выкладывают слова в виде желтых прямоугольников рядом с предметной картинкой – снежинка.)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Дети: Лед!

Логопед : Лед какой?

(Дети выкладывают слова в виде желтых прямоугольников рядом с предметной картинкой – льда.)

6. Физкультминутка.

«Снежинки-балеринки».

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки —

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.

7. Составление предложений, распространенных однородными членами, развитие вербальной памяти.

Логопед : Ребята, давайте составим предложение о зиме из двух слов.

-Наступила зима.

(Дети выкладывают схему предложения)

Логопед : Наступила какая зима?

Дети: Наступила снежная, метельная, холодная, морозная зима.

(Дети отодвигают последнюю полоску вправо и выкладывают все предложение)

Логопед : Сколько теперь слов в предложении?

Дети: Шесть.

Логопед : Молодцы! Теперь составим предложение со словом снежинка.

Дети: Летит снежинка.

(Дети выкладывают схему предложения)

Логопед : Летит снежинка какая?

Дети: Летит пушистая, белая, серебристая снежинка.

(Дети отодвигают последнюю полоску вправо и выкладывают все предложение)

Логопед : Сколько теперь слов в предложении?

Дети: Пять.

8. Динамическая пауза.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Логопед : Летом небо светлое, а зимой?

Дети: Темное.

Логопед : Летом идет дождь, а зимой?

Дети: Снег.

Логопед : Летом жарко, а зимой?

Дети: Холодно.

Логопед : Летом дети купаются в реке, а зимой?

Дети: Катаются на санках.

9. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Логопед : О каком времени года мы говорили на занятии?

Дети: О зиме.

Логопед : Скажите какая бывает зима?

Дети: Холодная, снежная, морозная, вьюжная.

Логопед : Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР на тему «Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Аршина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР на тему «Зима»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 09:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД