МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по связной речи «Зимующие птицы»

Дарья Александровна Бебякина
Конспект фронтального занятия по связной речи «Зимующие птицы»

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде предметных картинок, отображающих последовательность событий.

Задачи:

- формировать умение понимать и объяснять значения слов;

- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

- учить детей связно пересказывать рассказ, соблюдать композицию, добиваться последовательности в изложении содержания.

1. Организационный момент

Инструкция: ответь на вопрос.

Каких птиц называют зимующими?

Почему нужно помогать птичкам, делать кормушки?

Публикация «Конспект фронтального занятия по связной речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Назовите зимующих птиц.

2. Подведение к теме

Логопед: Как вы думаете, достаточно ли просто сделать кормушку? (Нет). Что еще нужно сделать? (Нужно регулярно класть еду в кормушку) Чем можно покормить птиц?

3. Зачитывание рассказа

Логопед: Сейчас я прочитаю вам рассказ. Внимательно послушайте его. (Параллельно вывешиваем картинки)

Наступила морозная зима. Зимующим птицам стало трудно находить корм.

Дети решили помочь птицам. Они расчистили от снега кормушку. Насыпали в нее зерна, хлебные крошки, ягоды, развесили сало.

К кормушке прилетели синицы, снегири и воробьи. Синицы стали клевать сало, снегири – ягоды, а воробьи – крошки и зёрнышки.

Наелись птицы и весело защебетали.

4. Работа с текстом

- Как вы думаете, что значит: МОРОЗНАЯ зима?

Холодная

- Почему птицам стало трудно находить корм?

Зимой нет насекомых, ягод

- Зачем расчищать кормушку от снега?

Чтобы корм было хорошо видно, и птицам было удобно его есть

- Что такое щебетать?

Птичье пение

5. Краткие ответы на вопросы с опорой на картинки

Логопед: ответьте на мои вопросы.

Какое время года наступило?

Кому стало трудно находить корм?

Кто решил помощь птицам?

Что они сделали?

Что дети насыпали в кормушку?

Кто прилетел к кормушке?

Что стала клевать синица? Снегирь? Воробей?

6. Физ. минутка

Птицы крыльями махали – взмахи руками, как крыльями

Все летали и летали.

Приземлились на минутку, присесть на корточки

Почесали клювом грудку. наклоны головы вперед

Птицы в воздухе кружились, поворот вокруг себя

На дорогу опустились, наклон вперед

По дорожке поскакали, прыжки на месте

Крошки, зернышки клевали. наклоны вперед

7. Полные ответы на вопросы (п. 5)

8. Зачитывание рассказа второй раз

Логопед: Послушайте рассказ еще раз.

9. Пересказ текста

Логопед: Попробуйте пересказать текст (вызываем по 2 человека к доске, затем полный пересказ одного ребенка)

10. Название рассказа

Логопед: Подумайте, как можно назвать этот рассказ? («Как дети птицам помогали», «Кормушка для птиц», «Помощь птичкам» и т. д.)

11. Подведение итогов

Логопед: про кого мы сегодня с вами разговаривали? (Про зимующих птиц)

Как им нужно помогать зимой? (Делать кормушки и насыпать в них еду для птиц)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального занятия по связной речи «Зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Александровна Бебякина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по связной речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 17:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД