Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»

Елена Метальникова
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»

Тема: «Весна

Цели:

Образовательные:

• Уточнить знания о характерных признаках весны.

• Расширить представления о жизни перелетных птиц.

Воспитательные:

• Воспитание любви к окружающей природе, умения чувствовать ее, заботиться о ней.

Коррекционно- развивающие :

• Коррекция и развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук

Оборудование:

• Сюжетные картины, предметные картинки, текст для чтения, цветная бумага, клей

Ход занятия:

1. Ритуал начала.

Кружочек.

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Координация движений в сочетании с речью.

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головками качают.

2. Постановка учебной задачи.

Как то раз вышел Ваня на улицу- смотрит, а снег то растаял! Растаял он правда не весь, кое- где снежок ещё остался. Прибежал Ваня домой и говорит Кате:

• Катя, пойдем скорее овощи сажать, весна наступила!

• Ты что, Ваня, овощи еще рано сажать! Земля еще холодная, а в холодной земле овощи расти не могут.

3. Изучение нового материала.

• Почему Катя сказала Ване, что овощи рано сажать ведь весна уже наступила?

• Сейчас только март- ранняя весна. А весна длится 3 месяца- март, апрель, май. Овощи сажают в мае, когда солнце хорошо прогреет землю. Время быстро пролетит! Сейчас – март, солнышко стало ярким, лучистым и тепленьким. С каждым днем оно будет греть все сильнее и сильнее, из теплых краев начнут возвращаться перелетные птицы. В апреле будет намного теплее чем в марте. Растает весь снег. Зазеленеет травка. На деревьях появятся нежные зеленые листочки. А потом и май наступит- последний месяц весны. В начале мая Катя и Ваня будут сажать овощи.

• Как называются весенние месяцы?

• Назови их по порядку.

Перечислите признаки весны в городе. В лесу, в полях, в жизни зверей и птиц?

• Что делают люди весной на полях и огородах?

• Какое солнышко весной? Вспомни предложение.

• Что ты помнишь о первых листочках, какие они?

• Как ты понимаешь слово нежный? Что еще бывает нежным?

• Скажи а какое слово- наоборот слову нежный?- грубый

• Что бывает грубым?

• Что надевают люди весной?

• Какие птицы прилетают весной?

Физминутка.

На березку птичка села.

Головою повертела,

Для Федота песню спела

И обратно улетела.

На кровати спит Федот

Просыпается, встает

Встав с утра с своей кроватки,

Приступает он к зарядке

1,2,3,4,

ноги выше, руки шире!

Влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Я начинаю предложение, а вы его будете заканчивать.

• Погода весной бывает…

• Солнце весной…

• Травка вырастает…

• Сосульки весной…

• Снег…

• Ручьи…

• Птицы…

• Листочки…

Работа по картинкам.

4. Итог занятия.

• О чем мы сегодня говорили?

• Что происходит весной в природе?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Метальникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 09:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД