Получи документы

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Продукты питания» (дети 5–7 лет)

Любовь Медведева
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Продукты питания» (дети 5–7 лет)

Конспект по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Продукты питания»

Цель: Формирование речевой активности у дошкольников с нарушениями речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи „Продукты питания“ (дети 5–7 лет)» размещена в разделах

Закрепить обобщающие понятия «Продукты питания», «еда»;

Образовывать относительные прилагательные;

Учить образовывать родственные слова,

Согласовывать прилагательные и местоимения с существительными в роде;

Составлять распространённые предложения типа сущ. +глагол+относительное прилагательное +дополнение. ;

Коррекционно-развивающие :

Развивать слуховое внимание и слуховую память;

Развивать логическое мышление;

Развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать навыки правильного обращения с продуктами; пополнять знания о здоровом и правильном питании

Воспитывать интерес к окружающему, использовать сюжетную линию.

Оборудование:

Предметные картинки, муляжи продуктов, овощей и фруктов,мешочки с крупами, скатерть, интерактивный экран, электронная презентация, фонограммы,

Ход занятия.

Логоритмическая разминка «Кастрюля»

Сварить можем быстро - круговое движение рукой

Мы щи или суп.

Нарезать салат, -«нарезаем» ребром ладони

И простой винегрет.

Компот приготовить – руки сложены чашечкой

Вот славный обед. – большой палец вверх

Массаж пальцев «Продукты питания» (с массажным мячиком)

Муку в тесто замесили, мнем мячик двумя руками

А из теста мы слепили

Пирожки и плюшки, мнем мячик попеременно то одной,то другой рукой

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – катаем мячик между ладоней

Всё мы испечем в печи.

Пальчиковый массаж «Пальчики в лесу»

Раз,два,три,четыре,пять. Загибаем пальцы

Вышли пальчики гулять. Разгибаем пальцы

Этот пальчик гриб нашел. Массаж большого пальца

Этот пальчик чистить стал, указательного, и. т. д.

Этот жарил,этот –ел,

Ну,а этот всё глядел!

-Как можно готовить еду? Что варят? Пекут? Жарят?

Входит царь (взрослый, напевая, начинает красить забор.)

Вовка: Кто ты?

Царь: Царь.

Вовка: Царь? А почему ты сам забор красишь?

Царь: Я все сам делаю. Даже заборы крашу. Ну-ка, уступи место старшим. (садиться)

Вовка: Если б я был царем, я бы ничего не делал. Хочешь – ешь мороженое, хочешь – пироженое.

Царь: Что ты, это же не полезные продукты. Если есть много сладкого, будут болеть зубы.

Вовка: Как это –не полезные? А какие же полезные?

Царь: Сейчас тебе о них расскажут мои помощники. Вон их у меня сколько много (показывает на детей).

Игра : «Назовите ласково»

Царь: Ну что Вовка, теперь тебе понятно?

Вовка: Да. Как я проголодался! Пора уже подкрепиться!

Царь: Где моя скатерть самобранка? Раз, два, три, скатерть ты нас накорми!

Логопед: Что-то случилось со скатертью самобранкой, она ничего нам не приготовила…

Царь: Эх, я старый стал, не ту скатерть принес, пойду,принесу волшебную.

Логопед: А мы не будем терять время, и пойдем в магазин за продуктами.

Дети шагают под музыку по кругу, останавливаются около магазина

Логопед: Странно, магазин закрыт. Давайте постучим и узнаем, почему?

Слайд : Продавщица

Логопед: Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему закрыт магазин?

Продавщица : Здравствуйте! В магазин завезли продукты, а наш продавец не успевает разложить их на полки,поэтому магазин закрыт.

Логопед: Наши дети могут помочь вам разложить продукты

Продавщица : Спасибо вам большое!

Игра: «Разложите продукты на полках»

Дети раскладывают продукты, называя какие они: молочные, мучные, мясные.

Например: Сыр- это молочный продукт.

Игра «Продавец»

Дети «покупают» продукты, описывая этот продукт (Мне нужна вкусная, полезная сметана; Мне нужен вкусный, полезный творог).

Дети подходят к кассиру и называют продукт со слово мой, моя. Кладут продукты в корзину

10. Физ. минутка

Мы приходим в магазин, ходьба на месте

Без лукошек и корзин, сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу

Чтобы хлеб купить, батон, загибают пальцы правой и левой руки

Колбасу и макарон,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана

Нам продал их продавец, руки согнуты сгибают и разгибают пальцы рук

Всё купили наконец. рукопожатие.

Игра «Повар» : Будем в повара играть, никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты, что сготовишь назови.

Дети вынимают из корзинки крупу или муляж, и отвечают, что из этого можно приготовить (суп, салат, пирог, и кладут в соответствующую посуду

-У меня рис, я сварю рисовую кашу;

-У меня яблоко- я испеку яблочный пирог.

Игра: «Скажи наоборот»

Логопед: Какой получился суп, холодный? -нет, горячий; сладкий?- нет,соленый? Каша жидкая-густая?

А пирог жесткий-мягкий; кислый-сладкий?

Заходит царь, приносит волшебную скатерть самобранку с угощением

Итог занятия :

Логопед: Дети, давайте расскажем где мы были, что мы делали и что вам понравилось

А царь вручает угощение детям.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи «Продукты питания» (дети 5–7 лет)
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 11:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи «Продукты питания» (дети 5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД