МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию речи для неслышащих дошкольников в подготовительной группе

Минаева С А
Конспект фронтального занятия по развитию речи для неслышащих дошкольников в подготовительной группе

Конспект фронтального занятия по развитию речи для неслышащих дошкольников в подготовительной группе

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об осени и осенних приметах.

Задачи:

Коррекционные: Контроль за звукопроизношением и развитие слухового восприятия

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи для неслышащих дошкольников в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : Развитие памяти, мышления, воображения, внимания. Развитие мелкой и общей моторики, сенсорных представлений.

Образовательные: Пополнять знания детей об осени и осенней природе, закреплять представления о лесных животных и их пище, осенней одежде и обуви. Формировать у детей представления о школе и учёбе. Закрепление знаний о цветах.

Воспитательные: Прививать детям дисциплину, вежливость и усидчивость. Организация благоприятного микроклимата в группе и позитивного настроения у детей.

Речевой материал: Осень, идёт дождь, холодно, падают листья; кто это? что это? ёж, яблоко, морковь, заяц, шишка, белка, плащ, кофта, штаны, ботинки, шапка, платье. Школа. Что делают в школе? В школе учатся. Будем учиться. Листок, дерево. Шапочки-листочки из бумаги.

Оборудование: таблички: Игрушки: заяц, ёж, белка, кукла; одежда куклы: плащ, кофта, штаны, ботинки, шапка, платье; конверты, дидактический материал «Игра. С какого дерева листок?» разноцветные осенние листья и лужи из цветной бумаги, ведёрки красного, жёлтого и зелёного цветов, карандаши.

Ход занятия:

*П. : и Д. : читать как «педагог» и «дети»

Орг. момент:

П. : Здравствуйте! Будем говорить. Говорите хорошо.

Фонетическая ритмика:

Дыхательные упражнения.

А___ А _ О___ О_

Произнесение слогов различной громкости: ТА ТА та

О__СЕНЬ О___СЕНЬ где? ТА___м ТА_м

КА__п КА_п

Фффф___ изображаем ветер

Хххх___ греем ладошки

Основная часть:

П. : Внимание, вопрос: Какое время года? Д. : Осень.

П. : Почему осень? Д. : Идёт дождь. Падают листья. Холодно.

П. : Пойдём гулять? Д. : Да! Будем гулять в осеннем лесу.

Дети идут по осеннему лесу и встречают белку. П. : Кто это? Д. : Белка. Дети машут белке, приветствуя. Обращаем внимание на шишку у белки: Что это?

Д. : Шишка. В конверте-шишке табличка:

Игра «Одень куклу»

Дети подходят к столу с куклой. Педагог: Это Таня. Дети говорят все вместе: Таня. П. : Таня хочет гулять с нами. Оденем Таню. Дети надевают на Таню тёплую одежду при помощи педагога. Следует надеть на куклу кофту, штаны, плащ, шапку и обуть ботинки. При этом есть провокация от педагога: Платье наденем? Дети: Нет! Кукла отправляется на прогулку.

Физминутка «Листочки»

Мы листочки, Мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках висели,

Ветер дунул, улетели.

Далее дети видят перед собой лужи. П. : Что это? Д. : Лужа. П. : Будем прыгать. Дети прыгают через лужи. И вскоре оказываются у лесной школы.

П. : Посмотрите. Что это? Далее все вместе читают надпись: «Лесная школа». П. : Что делают в школе? В школе учатся. Будем учиться. Звенит звонок.

После обнаруживают ежа. П. : Кто это? Д. : Ёж. П. : Что это у него? Д. : Яблоко.

В яблоке-конверте табличка

«Игра «С какого дерева листок?»

Дети садятся и выполняют задания из конвертов, которые раздаёт взрослый.

Задача детей – подложить верно табличку с названием дерева под картинку того дерева, которое им досталось, а ещё выбрать нужный листок.

Из яблока-конверта достаём следующую табличку

«Игра. «Какой буквы не хватает?»

Дети заполняют пропуски в словах: Осень, дождь, дерево.

Работа за экраном: Называем имена детей и просим встать.

Затем дети встают из-за столов, идут по импровизированному лесу и встречают зайца с морковкой. Задаются вопросы подобные предыдущим игрушкам. В моркови-конверте табличка:

Игра «Собери по цвету»

Дети должны собрать разбросанные по полу листья в соответствующие по цвету ведёрки.

После этого дети встречают лесовичка. П. : Кто это? Дети читают

табличку: «Лесовичок» и дарят ему букет из собранных листьев со словами: «На!» После говорят ему и гостям: До свидания! И уходят.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального занятия по развитию речи для неслышащих дошкольников в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Минаева С А на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию речи для неслышащих дошкольников в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД