МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Подарки гномам»

Овдина Анна Александровна
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Подарки гномам»

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить с детьми понятия "гласный и согласный звук", "согласный твёрдый" и "согласный мягкий звук"; продолжать учить детей дифференцировать твёрдые и мягкие звуки (изолированно и в словах); учить отвечать полным ответом и составлять грамматически-правильные предложения.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционный праксис, общую и мелкую моторику, память, внимание, фонематический слух, логическое мышление, умение делать умозаключения.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, дружелюбное и уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект фронтального занятия по обучению грамоте „Подарки гномам“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки для артикуляционной гимнастики, гномы (синий и зелёный, домики (синий и зелёный, картинки (бант,бинт,лось, лес,доктор, директор, рука, река, масло, мясо, символы гласных и согласных звуков.

Раздаточный материал: зеркала, салфетки, символы твёрдых согласных и мягких согласных.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Артикуляционная гимнастика.

2. Основная часть.

Ребята, к нам сегодня в гости пришли гномики. Посмотрите, это Том, а это Тим. Том в синем костюмчике, а Тим- в зелёном. У Тома синий домик, как и его костюмчик, а у Тима- зелёный домик. Они помогут нам вспомнить то, что согласные звуки могут звучать по-разному. Начнём с имён наших гномов. Первый звук в имени Тома- согласный [Т].Но стоит только прислушаться, и мы услышим, что в имени Том звук [Т] звучит твёрдо, как будто ударяем камешками друг о друга. (показываю). А в имени Тим звук [Т] звучит мягко. как будто у нас в руках кусочек ваты (показываю). Получается, что согласные звуки могут звучать твёрдо и мягко. А давай-те попробуем сравнить другие слова. Например. (показываю картинки РУКА-РЕКА,ДОКТОР-ДИРЕКТОР, ЛОСЬ-ЛЕС,МАСЛО-МЯСО,БАНТ-БИНТ)

-Игровое упражнение "Послушай нимательно"

На столах у ребят фишки твёрдых согласных и мягких согласных.

Ребята, сейчас я буду называть вам разные звуки. Если вы услышите твёрдый согласный, то поднимаете синюю фишку,а, если услышите мягкий согласный, то поднимаете зелёную фишку.

Физминутка: "Гномики"

Жили-были гномики (сжимаем и разжимаем пальцы)

В расчудесном домике (руками показываем крышу домика)

Папа-Гном дрова рубил (показ соответствующих движений,

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-Гном им суп варила,

Дочка-Гном его солила,

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тётушка стирала,

Дед окошко открывал

Всех знакомых в гости звал.

-Игровое упражнение "Подарки Гномам"

Ребята, а вы любите получать подарки? А дарить вы их любите? Давай-те подарим гномам подарки. А дарить мы им будем вот эти картинки. Тому мы будем дарить картинку, название которой начинается на твёрдый согласный звук. А Тиму- картинки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.

Хорошо. вы справились, молодцы! Гномы наши очень довольны!

3. Итог занятия.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что повторяли? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Подарки гномам»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 06:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД