Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Дедушки Мороза. Зимние игры и забавы»

Дарья Попова
Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Дедушки Мороза. Зимние игры и забавы»

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП во 2 младшей группе Занятие провела Попова Дарья Михайловна Занятие состоялось 25.12.2014.

ТЕМА: В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ МОРОЗА. ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ.

Коррекционно – образовательные задачи. Освоение фигур и форм предметов. Упражнения в различении фигур (круг – квадрат - треугольник) и их правильном назывании. Совершенствование умения сравнивать два предмета, одинаковые или контрастные по величине (путем наложения и приложения). Актуализация прилагательных большой, маленькой. Определение количества путем пересчета.

Публикация «Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе „В гостях у Дедушки Мороза, Зимние игры и забавы“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие задачи. Активизация мыслительной и речевой деятельности детей. Совершенствование речевого слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, диалогической речи.

Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, альбомы по числу детей, клей – карандаш, картинка с изображением елочки, составленной из треугольников, набор зеленых магнитных треугольников и разноцветных магнитных кружков, плоскостные изображения большой и маленькой елочки из разрезного материала по числу детей.

Ход занятия. 1. Организационный момент. Упражнение «Составим картинку». Сообщение темы занятия. Создание эмоционально положительного фона занятия. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнение в различении фигур (квадрат - треугольник) и их правильном назывании. Определение количества путем пересчета (один, два, три).

Педагог приглашает детей на занятие и привлекает их внимание к доске, на которой прикреплено изображение елочки из геометрических фигур.

Педагог: -Посмотрите, какая красивая елочка у меня на доске. Я ее составила из треугольников и квадрата. Из каких фигур я составила ее?

Дети отвечают…

Педагог: -Рассмотрите треугольники, они по размеру одинаковые. Какие они по размеру одинаковые или разные? Какие они по цвету? Давайте сосчитаем треугольники. Сколько их? А квадратов сколько? Где находиться квадрат, вверху или внизу?

Дети отвечают, считают и показывают на пальцах.

1. Упражнение «Украшаем елочку». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнение в различении фигур и их правильном назывании. Определение количества путем пересчета (один, два, три). Педагог берет контейнер с разноцветными кружками.

Педагог: -Теперь давайте украсим елочку разноцветными игрушками. Выберите по одному кружку и повесьте их на уголки, на веточки ели. Сколько красных кружков? (дето пересчитывают и показывают на пальцах, сколько желтых, сколько синих? Одинаковое или разное количество красных, желтых и синих кружков?

2. Физ. минутка «Снегири». Координация речи с движением, формирование умения договаривать отдельные слова и словосочетания.

Снегири. Дети стоят лицом в круг. Хлопают опущенными руками по бокам.

Раз, два, три. Загибают по 3 пальчика на руках, начиная с больших.

Прилетели, посидели. Загибают оставшиеся 2 пальчика на каждой руке.

Погалдели, улетели. Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

Улетели в небеса. Останавливаются, машут скрещенными ладонями.

Вот такие чудеса. С удивлением разводят руками.

3. Упражнение «В лесу родилась елочка». Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по высоте (путем приложения). Актуализация прилагательных большой, маленький.

На доске 2 елочки из составного материала. (одна та же, но уже без кружочков, вторая – в 2 раза меньше).

Педагог: -Посмотрите, какие красивые елочки выросли в лесу. Сравните их по величине.

5. Упражнение «Найди такую же». Самостоятельная работа в альбоме. Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине (путем наложения).

Педагог кладет перед каждым ребенком плоскостные изображения елочек из разрезного материала).

Педагог: - сравните их по величине, наложив одну на другую. Смотрите, какие разные елки. Елочки разные или одинаковые? Эта елка какая? (маленькая, а эта? (большая). В альбоме тоже нарисованы елочки. Возьмите большую елочку и положите ее на большую елочку в тетради. Посмотрите, точно ли одна елочка накрыла другую елочку в тетради. Наклейте большую елочку рядом с такой же в альбоме. Наклейте маленькую рядом с такой же в альбоме.

4. Итог занятия : - Чем занимались? Посчитайте треугольники, из которых состоит елка. Покажите сколько их. Молодцы!

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2014–2015 учебный год утверждаю: Заведующая МБДОУ № 18 ___С. М. Миненкова Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя МДОУ № 18 Деревенченко.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у Дедушки Мороза. Зимние игры и забавы»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД