МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия «Овощи»

Скачкова Анастасия
Конспект фронтального занятия «Овощи»

Тема: «Овощи»

Цель: развитие лексико-грамматических средств языка в процессе изучения лексической темы: «Овощи»

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные

- расширять, уточнять и активизировать словарный запас, по изучаемой теме;

- формировать обобщающее понятие «овощи»;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в И. п. мужского и женского рода единственного числа;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект фронтального занятия „Овощи“» размещена в разделах

-развивать диалогическую речь, речевой слух, интонационную выразительность, зрительное внимание и восприятие, мышление;

-развивать общую и тонкую моторику, ловкость

Коррекционно-воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушка гномика-огородника, овощи (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свекла, пшеница, корзинка, мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, аудио запись загадок, физминутки «Урожайная», мультимедийная презентация «Овощи, световой куб.

План проведения занятия :

1. Организационный момент.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1)Угадывание загадок.

3. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Игра «Где растут овощи

2) Физкультминутка.

3) Игра «Расскажи, что это?».

4) Игра «Что приготовил гномик»

4. Итог занятия

Ход проведения занятия

1. Организационный момент.

- Ой, что это посмотрите? волшебный куб.

- Я думаю, в нем что-то спрятано.

- Достаньте то, что в нем лежит.

- Назовите, что это? (Морковь, свекла, огурец, картофель, помидор, редис, перец, лук, капуста, репа, кабачок, тыква, чеснок).

- Как можно назвать одним словом? (Овощи)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядке)

- Кто же это все спрятал? (Гномик)

- Что у него в руках? (Лейка, корзинка с овощами).

- Он любит работать на своем огороде, значит, как его можно назвать? (Гномик-огородник).

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Угадывание загадок

Гномик-огородник приглашает вас сесть на стульчики и посмотреть, что растет у него на огороде. Но сначала уберем овощи в корзинку.

- Угадайте, что у него растет?

Он прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке

Бурый – но не мишка,

В норке – но не мышка. (Картофель)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый

А рубашка зелена

Вся на солнышке она. (Редис)

3. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1).Игра «Где растут овощи

Обратите внимание, что овощи растут в земле и на земле. Вершки – на земле. Корешки – в земле. Помогите гномику – огороднику разобрать вершки и корешки.

- Что это? (Перцы)

- Где растут перцы? (Вершки, потому что они растут на земле.)

- Что это? (Тыквы)

- Где они растут? (На земле, значит это вершки)

- Что это? (Огурцы)

- Где они растут? (На земле, значит это вершки.)

- Что это? (Свекла)

- Это вершки или корешки? (Корешки, потому что они растут в земле.)

- Что это? (Лук)

- Где он растет? (Лук растет в земле, значит это корешки.)

Гномик-огородник вырастил богатый урожай овощей. Настало время его убирать.

-Что это? (Картофель)

– Как убирают картофель? (Картофель выкапывают лопатой.)

- Что делают с капустой? (Капусту срезают ножом.)

- Как убирают баклажаны? (Баклажаны срывают.)

- А морковь? (Морковь выдергивают.)

- Как убирают чеснок? (Чеснок выдергивают.)

Славно потрудился гномик-огородник, приглашаем его отдохнуть, и споем для него веселую песенку.

2). Физминутка. «Урожайная»

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Ой, да, собирай

И на зиму запасай!

Мы — ребята-молодцы!

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас неплох.

Ой, да, и горох!

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Ой, да, не зевай

И в корзину полезай.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Едет с поля урожай!

3).Игра «Расскажи, что это?»

У нас в детском саду тоже есть огород. Весной мы сажали семена, летом ухаживали за ними. Вот какой богатый урожай мы собрали осенью.

- Какие они все разные.

-Чем они отличаются? (Размером, формой, цветом, на ощупь, по твердости и мягкости и по вкусу).

-Расскажите гномику-огороднику об овощах. В этом нам поможет схема.

-Что это? (морковь)

-Кирилл, возьми морковь, посмотри на схему и расскажи.

- Какая она? (Морковь – большая, треугольная, оранжевая, гладкая, твердая, сладкая).

- Что это? (репа)

- Ваня расскажет про репу?

- Какая она? (Репа – маленькая, круглая, желтая, гладкая, твердая, сладкая).

- Что это? (огурец)

- Дима, возьми огурец?

- Какой он? (Огурец - маленький, овальный, зеленый, шершавый, твердый, хрустящий).

- Что это? (помидор)

- Кирилл, возьми помидор?

- Какой он? (Помидор - маленький, круглый, красный, гладкий, мягкий, сладкий).

- Что это? (картофель)

- Данил расскажет про картофель?

- Расскажи какой он? (Картофель – маленький, овальный, коричневый, шершавый, твердый,).

- Что это? (редис)

- Ефим, расскажи про редис?

- Какая она? (Редис - маленький, круглый, красный, гладкий, твердый, горький).

- Что это? (кабачок)

- Ваня расскажет про кабачок?

- Какой он? (Кабачок-большой, овальный, зеленый, гладкий, твердый, безвкусный).

- Что это? (тыква)

- Ярослав, расскажи про тыкву?

- Какая она? (Тыква – большая, круглая, оранжевая, гладкая, твердая)

-Что это? (лук)

- Никита возьми и расскажет про лук?

- Какой он? (Лук – маленький, круглый, золотистый, гладкий, твердый, горький).

-Что это? (свекла)

- Саша, расскажи про свеклу?

- Какая она? (Свекла – маленькая, круглая, бордовая, гладкая, твердая, сладкая).

4). Игра «Что приготовил гномик»

Гномик-огородник собрал богатый урожай овощей. Он приготовил обед для себя и своих друзей.

- Что он приготовил? (суп)

- Посмотрим из чего он приготовил? (из гороха)

- Значит какой будет суп? (гороховый)

- Что еще положил? (картофель)

- Гномик-огородник очень любит соки.

- Из чего он их выжал сок? (из моркови)

- Значит он какой? (морковный)

- На столе еще сок. Из чего он его выжал? (из свеклы)

- Значит он какой? (свекольный)

- А третий сок из чего он выжал? (из помидора)

-Его называют томатный.

- Угощать друзей он еще будет салатом.

- Что он положил в салат? (Лук, капусту, огурец)

- Это что? (овощи)

- Значит, как будет называться салат? (овощной)

- Что еще можно приготовить из овощей? (Пюре, запеканку, икру, рагу, оладушки.)

4. Итог:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие овощи росли у гномика-огородника?

- Для чего нужно есть овощи?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального занятия «Овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Скачкова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Овощи»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 12:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД