Получи документы

Конспект фронтального занятия «Домашние животные»

Татьяна Коротоякская
Конспект фронтального занятия «Домашние животные»

Конспект фронтального занятия на тему «Домашние животные».

Цель: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект фронтального занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

учить употреблять предлог «у» в речи через упражнения «У кого кто?»;

учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение «Один-много»;

учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами посредством упражнения «Назови ласково»;

учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь;

развивать высшие психические функции;

развивать артикуляционную моторику;

корригировать мышление через упражнение «Собери картинку»;

работать над укреплением мышц артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

прививать любовь к домашним животным;

воспитывать усидчивость и внимание.

Оборудование: презентация по теме «Домашние животные», белая бумага, цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед Дети

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

Сегодня почтальон Печкин передал мне необычное письмо, в котором говорится о том, что все домашние животные в его деревне разбежались, кто куда, и чтобы их найти – нужно отгадать загадки. Вы готовы?

Внимательно слушают.

Да!

2. Отгадывание загадок.

Развитие высших психических функций (внимания, логического мышления, воображения).

Логопед Дети

Тогда слушайте внимательно:

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу.

Внимательно слушают.

Кто же это?

Правильно, это кошка!

Показывает картинку отгаданного животного. Кошка.

Слушай следующую:

Носик – круглым пятачком,

А задорный хвост – крючком.

Мама – хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын.

Внимательно слушают.

Поросенок!

Верно, это поросенок!

Показывает картинку отгаданного животного.

А вот новая:

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

Внимательно слушают.

Щенок!

Молодцы, это и правда собака!

Показывает картинку отгаданного животного.

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Внимательно слушают.

Лошадь!

Отлично, это лошадь!

Показывает картинку отгаданного животного.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

Внимательно слушают.

Корова!

Правильно, это корова!

Показывает картинку отгаданного животного.

Ты большой молодец! Отгадал всех животных, и сейчас они вернулись в свой двор.

Скажи, а как мы назовем всех этих животных одним словом?

Верно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

Домашние.

3. Артикуляционная гимнастика.

Развитие артикуляционной моторики.

Логопед Дети

Давай покажем, как кошка лакает молоко. Высовываем «широкий» язычок изо рта, поднимаем его чашечкой к верхней губе, прячем язычок.

Слушают инструкцию и повторяют за логопедом.

Как кошка умывается: облизываем поочередно верхнюю, а затем нижнюю губу.

Как собака грызет косточку: высовываем «широкий» язычок и немножко его кусаем.

А теперь покажем, как фыркает лошадь.

Производит вибрацию губ.

А как лошадка скачет?

Присасывает верхнюю губу к нёбу.

4. Упражнение “У кого кто?”

Обучение употреблению предлога «у» в речи; развитие связной речи.

Логопед Дети

Молодец! Сейчас мы поиграем с тобой в игру «У кого кто». Я буду показывать тебе картинку животного, а ты называть его детеныша.

На экране поочередно показывается картинка животного, после ответа ребенка рядом появляется картинка детеныша животного.

Внимательно слушают.

Кто это?

У кошки… Это кошка.

У кошки – котенок.

Показывает следующий слайд.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У свиньи – поросенок.

У коровы – теленок.

5. Упражнение «Один-много».

Образование существительных мн. ч. от существительных ед. ч.

Логопед Дети

Сейчас мы поиграем с тобой в игру «Один-много». Я буду называть тебе одного животного, а ты будешь называть несколько таких животных.

Например, коза – козы. Запомнили?

Да.

Кошка. Кошки.

Собака. Собаки.

Корова. Коровы.

Лошадь. Лошади.

Овца. Овцы.

6. Упражнение «Назови ласково».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед Дети

Хорошо! А теперь я говорю вам животное, а ваша задача назвать его ласково.

Кошка.

Кошечка.

Собака. Собачка.

Лошадь. Лошадка.

Коза. Козочка.

Овца. Овечка.

7. Физкультминутка «Котик».

Развитие общей моторики.

Логопед Дети

А сейчас давайте встанем и представим себя котиками.

Вот какой коташка, Встают и выходят из-за стола.

Повторяя за логопедом, идут на месте «кошачьим» шагом.

Круглая мордашка, Гладят лицо.

А на каждой лапке

Коготки – царапки. Изображают когти.

Все ему игрушки –

Кубик и катушка. Прыгают на месте.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет. Прыгают на месте с поворотами.

8. Игра «Кто какую пользу приносит?»

Логопед Дети

Молодцы, ребята, а теперь садитесь за стол!

А вы знаете, какую пользу приносят домашние животные?

Да.

Какую пользу приносит собака?

А что делает кошка?

А курица? А корова? А свинья?

На слайде поочередно возникают картинки домашних животных : собака, кошка, курица, корова, свинья. Собака охраняет дом.

Кошка ловит мышей.

Смотрят на картинки и рассказывают, какую пользу приносит каждое домашнее животное.

9. Игра «Опиши любимое домашнее животное».

Развитие связной речи.

Логопед Дети

Отлично! Ребята, я знаю, у вас тоже есть домашние животные. Расскажите мне о них. Каждый ребенок по желанию описывает свое любимое домашнее животное по мнемотаблице.

10. Рисунок «Мой питомец».

Логопед Дети

Вот вы рассказали, какие интересные животные обитают у вас дома, а теперь доставайте свои цветные карандаши и нарисуйте своего любимого питомца! Дети достают цветные карандаши и изображают на листе бумаги своего любимого домашнего животного.

11. Итог занятия.

Логопед Ребенок

Какие красивые рисунки у нас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу! Вы большие молодцы и хорошо сегодня поработали!

О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

О домашних.

Каких животных называют домашними? Объясняют.

Приведите примеры домашних животных. Собака, кошка, овца, лошадь и т. д.

Прикреплённые файлы:

zvuk-i-bukva-u_jc175.pptx | 4687,39 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с РАС 5 лет на тему «Домашние животные» Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) 5 лет. Тема: Домашние животные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального занятия «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Коротоякская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 23:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД