МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные» (14 фото)

Олеся Левченко
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные»

Конспект фронтального занятия на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи "Дикие животные"

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ. 2. Согласование числительных с существительным

Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи „Дикие животные“» размещена в разделах

3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Развивающие :

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Способствовать развитию просодической стороны речи. 3. Способствовать развитию фонематического восприятия. 4. Развитие навыка связной речи.

Воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. 2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Посылка, маски героев сказки «Теремок», демонстрационный материал : слайды.

Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Теремок» 2. Рассматривание иллюстраций о животных 3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

- Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы. Сегодня мы получили посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней.

(Открываем посылку, а в ней конверты с загадками.) 1. Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки (мышь)

2. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

4. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

5. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (лиса)

6. Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка (лягушка)

Дети отгадывают загадки и берут персонажей сказки «Теремок»

2. Сообщение темы занятия

- Из какой сказки эти герои? Теремок. - Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад.

Раз – два – три – сказка оживи. (Слайд 1) 3. Расширение словаря по теме.

ЛОГОПЕД :Стоит в поле теремок Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает: (слайд 2)

РЕБЕНОК : -Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

ЛОГОПЕД : - Пущу, если ребята скажут где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж. (слайд 3)

(Волк живет в логове. Лиса живет в норе. И т. д.)

- Вошла мышка и стала там жить. (слайд 4)

4. Согласование существительных с числительными

ЛОГОПЕД: Прискакала к терему лягушка-квакушка.

Увидела Теремок и проквакала: (слайд 5) РЕБЁ НОК: - «ква-ква-ква, Кто в тереме живет?» Пусти меня теремок к себе жить. ЛОГОПЕД: пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 1, 2, 5 (1 лось, лиса и т. д.) (слайд 6) - Вошла лягушка и стала там жить. (слайд 7)

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

ЛОГОПЕД: Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает: РЕБЁ НОК: - Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

ЛОГОПЕД : Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково.

(Мышь-мышка, заяц, ёж, белка, волк, лиса, медведь, лось…., кабан) - Вошёл зайчик и стал там жить. (Слайд 9)

6. Физминутка: Пальчиковая гимнастика «Бурый мишка»

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

7. Образование притяжательных прилагательных

ЛОГОПЕД: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: (слайд 10) РЕБЁ НОК: - Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

ЛОГОПЕД: Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты. (слайд 11)

(Уши зайца – заячьи, волка – волчьи и т. д. (по картинкам) - Вошла лисичка и стала там жить.

8. Употребление сложных прилагательных

ЛОГОПЕД: Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает: (слайд 12)

РЕБЁ НОК: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

ЛОГОПЕД: Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.

• Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

• У зайца уши длинные – длинноухий,

• У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

• У медведя короткий хвост – короткохвостый.

• У ежа острый нос – остроносый,

• У зайца косые глаза – косоглазый,

• У лося длинные ноги – длинноногий. - Вошел волк и стал там жить.

9. Образование существительных с суффиксом –ищ

Работа над просодикой речи

ЛОГОПЕД: Теперь садимся тише, тише – Притихнем в норках словно мыши. Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. Хотел он очень меда а где искать – не знал. Увиделтеремок и прорычал: (слайд 13)

РЕБЁ НОК: - кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

ЛОГОПЕД: пущу, если ребята скажут у кого что?

• У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики,

• У медведицы лапы, у…

• У зайчихи уши…

• У лисицы хвост…

• у лосихи рога…

• у ежихи когти…

• у волчицы зубы…

- Вошёл медведь в теремок и стал там жить. (слайд 14) 10. Составление рассказа-описания

ЛОГОПЕД: Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать? Давайте расскажем о медведе поподробнее по плану-схеме (слайд 15)

Дети рассказывают рассказ-описание цепочкой.

• Медведь дикое животное.

• Медведь живет в берлоге.

• У медведя детёныши – медвежата.

• Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.

11. Итог занятия

Дружно и весело стали жить наши герои в своём теремке. Понравилась вам сказка?

Фото «Дикие животные»
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи - фото
Конспект фронтального занятия на развитие лексико грамматических категорий и связной речи Дикие животные лесные звери Дикие животные Цель Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных Задачи Образовательные Упражнять в образовании сложных прилагательных притяжательных прилагательных существительных с суффиксом ИЩ Согласование числительных с существительным Публикация Конспект фронтального занятия по развитию лексико грамматических категорий и связной речи Дикие животные размещена в разделах В мире животных Конспекты занятий Дикие животные лесные звери Дикие животные Конспекты занятий НОД Животные В мире животных Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Темочки
Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Левченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные»
Опубликовано: 16 января 2020 в 14:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД