МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия «Фрукты-овощи» (4 фото)

Климова Ирина Михайловна
Конспект фронтального занятия «Фрукты-овощи»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

Коррекционная: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями.

Публикация «Конспект фронтального занятия „Фрукты-овощи“» размещена в разделах

Конспект фронтального занятия «Фрукты-овощи»
Фото «Фрукты-овощи»
Конспект фронтального занятия - фото
Фото №1 Цель Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах

Организационный момент.

(Дети совместно с логопедом встают в круг)

- Ребята, фрукты на деревьях уже созрели и начали падать на землю, посмотрите под ножки лежат яблоки, груши и сливы. Наша задачи пройти по фруктовой тропинке, не наступая на фрукты, для этого мы должны высоко поднимать колени.

-Поворачиваемся за мной, перешагиваем фрукты и повторяем за мной :

Через фрукты мы шагаем,

Мы на них не наступаем,

Ноги выше поднимаем,

А на них не наступаем!

-Отлично, все фрукты остались целые и невредимые, молодцы, можете присаживаться на свои места.

Основной этап.

- Ребята, сегодня мы все вместе отправимся в лесную сказку, но отправимся мы туда не просто так, в сказочном лесу потерялся маленький ежонок и мы должны ему помочь найти его маму Ежиху. Для этого мы должны пройти по длинной тропинке. В лесу нас будут ждать разные животные, которые приготовили для нас задания и только выполнив их мы сможем добраться до Ежихи.

- Готовы помочь ежонку?

-Да.

- Отлично, но чтобы нам начать наш путь мы должны немного разогреться, зарядиться, чтобы нам хватило энергии дойти до конца.

-Приготовили пальчики:

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ёжик.

Ищет яблочки и груши, чтобы было есть, что скушать.

-Отлично, можем отправляться в путь. А чтобы узнать, кто первый ждет ежонка, отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

Как зовут ее? (лиса)

- Правильно, первая встречает нас лисица. Лиса хитра и немного не умна, во всем лесу осеннем она собрала весь урожай и сложила все в одну корзину. Лиса не знает, где фрукты, овощи, грибы и цветы. Поэтому мы ей должны помочь, мы должны разложить по корзинам все что собрала лисица. В первой корзине лежат фрукты, во второй цветы, в третьей овощи, в четвертой грибы.

(выходит 4 ребенка- раскладывают) - (проверяют работу следующие 4 ребенка) (Обобщающие понятия)

- Отлично, справились с заданием, можем двигаться дальше. (ежик передвигается по магнитной доске)

-Кто следующий встречает нас мы узнаем по загадке:

В дупле зверь тот проживает,

Туда шишки все таскает,

В рыжей шубке прыг да скок,

Что же это за зверек. (белка)

-Правильно, это белка! И белке мы должны помочь, ребята, она забыла какие есть на свете фрукты.

-Поможем белочке вспомнить названия фруктов?

-Да

- Тогда откройте конвертики и достаньте половинки фруктов, чтобы понять, как фрукт называется, вы должны его собрать. Кто соберет фрукт поднимает ручку и рассказывает нам про него по плану.

(картинный план рассказа висит на доске)

- Отлично, белочке мы помогли и можем двигаться дальше

Отгадайте загадку:

Ушки длинные торчат,

Хвостик круглый как пушок,

Косой про них все говорят,

Что же это за зверек. (заяц)

- Правильно, это заяц, а заяц нас ждет у себя в гостях и ждет, когда мы ей поможем сделать сок из фруктов, посмотрите на экран.

- (Варенье). Мультимедийная презентация.

- Помогли мы зайчику и пришли в фруктовый сад. Ребята что за деревья растут во фруктовом саду? (грушевые деревья)

-Поставьте перед собой деревья и рядом положите грушу. Сделаем с вами тоже грушевый сад. Много груш растет в этом саду, а когда груши созревают они падают. Возьмите все грушу и положите ее за дерево, перед деревом, слева от дерева, справа от дерева.

- Отлично, давайте в этом же саду и отдохнем, поиграем в игру, если я называю фрукт-вы хлопаете, если овощ-топаете.

- Отдохнули, набрались сил, и нам осталось еще немного пройти, чтобы наш ежонок добрался до ежихи.

- Послушайте загадку, кто нас может поджидать на нашем нелегком пути:

Он хвостастый и зубастый,

На луну он воет часто,

Все в лесу его боятся,

А в особенности, зайцы. (волк)

-Правильно, это волк. Волк подготовил для нас задание «4 лишний».

Дети смотрят на экран и выбирают лишний предмет с объяснениями. (Мультимедийная презентация)

-Выполняли задание, молодцы, но волк не так то прост, отпускать он нас не хочет, поэтому предлагает нам еще одно задание.

Игра с мячом «Один-много»

-Справились, так и быть, волк нас пропускает по тропинке. И мы оказываемся у мамы ежихи, ребята, какие вы молодцы, вы помогли маленькому ежонку пройти непростой путь. Все звери благодарят вас за работу и дарят вам спелые яблочки в корзинке.

Учитель-логопед выносит корзину красных яблок

А на этом наше занятие подходит к концу, давайте скажем зверям леса до скорых встреч!

-До скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Овощи и фрукты для бабушки Красной шапочки»Конспект занятия по аппликации «Овощи и фрукты для бабушки Красной шапочки» Предлагаю вашему вниманию аппликацию. Цель: закрепить названия овощей и фруктов. Формировать умение вырезать ножницами по контуру изображения,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Задачи: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов, овощей при лепке с натуры, использовать знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты и овощи в вазочке» Цель: Закреплять умения детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Задачи: Образовательные: Умение называть фрукты, овощи и описывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Фрукты-овощи»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 16:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Фрукты-овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Ирина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД