Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия «Деревья»

светлана сиденко
Конспект фронтального занятия «Деревья»

Тема: «Деревья»

Цели:

1. Познакомить детей с названиями деревьев, их строением, внешними признаками.

2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Упражнять в образовании существительных множественного числа.

4. Упражнять детей в составлении предложений с предлогами «в, на, под, за, около»

5. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Оборудование и материалы

Ход занятия

1) Организационный момент

2) Отгадайте загадку

Их весной и летом

Видим мы одетыми.

А осенью с бедняжек

Публикация «Конспект фронтального занятия „Деревья“» размещена в разделах

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха их разодели.

Что это? Деревья! А где растут деревья? Деревья растут в лесу, в парке, в саду.

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья – это те деревья, которые имеют листву. Назовите лиственные деревья.

Хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, которые называются хвоей.

Осенью лиственные деревья опадают, а хвойные нет.

Назовите хвойные деревья. Что есть у дерева? Ствол, ветки, крона, корни, листья, почки.

2) «Назови ласково»

лист — листочек, береза —. , ветка —. , дуб —. , дерево —. , ель — …, сосна —. , иголка —. , ветка —.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, Удары по коленям пальцами обеих рук

четыре, пять, Левая - с мизинца, правая - с большого.

Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары.

Шел неспешно по привычке, «Шагают» средним и указат. палъцами.

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: Ударяют то ладонями, то кулачками.

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: Часто и ритмично бьют в ладоши.

«Ох!» И ушел. Ритмичные хлопки по коленям.

Газон засох.

3) «Один – много»

У меня лист, а на дереве. (листья).

У меня ветка, а на дереве. (ветки).

У меня дерево, а в лесу. (деревья).

У меня корень, а у деревьев. (корни).

У меня ствол, а у деревьев. (стволы).

У меня береза, а в лесу. (березы).

У меня елка, а в лесу. (елки).

4) Образование прилагательных от существительных.

Например: лист с клена — кленовый лист, лист с осины —. , лист с дуба —. , лист с липы —. , лист с рябины —. и т. д.

5) «Дерево»

Где сидит птица? Птица сидит на дереве.

Где стоит волк? Волк стоит около дерева.

Где спряталась лиса? Лиса спряталась за деревом.

Где сидит зайчик? Зайчик сидит под деревом.

6) Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше!

7) «Где растут деревья

Береза растет в лесу. Рябина растет в лесу. Дуб растет в лесу. Клен растет в лесу. Липа растет в лесу.

леса. Предлог подчеркивается артикуляцией и голосом.

8) «Ответь правильно».

— Где растут веточки? (Веточки растут на дереве.)

— Где растут листочки? (Листочки растут на веточке.)

— Где растут деревья? (Деревья растут на земле.)

— Где сидят птички? (Птички сидят на веточке.)

— Где сидят жучки? (Жучки сидят на листочке.)

9. Заштриховать листы.

10. Игра «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая,

Если дует ветер – ветреная,

Если на улице холодно, какая погода? – холодная,

Если пасмурно – пасмурная,

Если сыро – сырая,

Если хмуро – хмурая,

Если по небу плывут серые, темные облака – облачная.

Если солнечно – солнечная,

Если ясно – ясная.

9) Итог занятия, оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Деревья»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 14:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем светлана сиденко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД