Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [К]» в старшей группе для детей с ОНР

Купряшкина Элла
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [К]» в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Звук [К]»

Цель: Закрепление знаний о звуке [К].

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знания о звуке [К]

- Познакомить со способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- Развивать фонематические процессы;

- Развивать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на определение позиции звука в слове;

- Повышать работоспособность и выносливость;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [К]“ в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, игрушка кот, индивидуальные картинки: коза, кот, курица, корова, индюк, цыплёнок, бык, поросенок ; кабачок, кубик, кусок, комок, каблук, конек, казак, клубок., изображение поезда с 2-мя вагонами, стулья, контейнер с марблсами красного, синего и зеленого цвета, доска, солнышко, лучики голубого и желтого цвета.

Ход занятия:

Организационный момент

Игра приветствие.

Логопед : Здравствуйте, ребята. Посмотрите какой сегодня замечательный солнечный день, давайте поприветствуем друг друга.

Стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

«Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

Вводная часть

Логопед : Ребята, посмотрите, нам пришло в группу видео письмо…Интересно, что там? Давайте откроем почту и посмотрим его.

Слайд 1. На экране появляется изображение кота Кузи, персонажа из мультфильма

Кот Кузя: «Здравствуйте, ребята меня зовут КОТ УЗЯ (плачет, из моего имени исчез первый звук, по вине моего хозяина Виктора Перестукина, который не сделал уроки и получил двойку. Помогите мне вернуть звук! Для этого вам необходимо отправиться в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы, выполнить правильно задание, с которым не справился Витя и исправить двойку».

Логопед : Ну, что ребята поможем коту вернуть первый звук его имени? (Дети выражают согласие). 1, 2, 3, 4, 5 – путешествие пора нам начинать.

Основная часть

Дети проходят к столам, расставленным по кругу и занимают понравившиеся им места за столом, на столе перед каждым ребёнком стоит индивидуальное зеркало.

Логопед : Ребята, сейчас мы пройдем по зеркальной тропинке. Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.

Артикуляционная гимнастика.

1. Покусать язык.

• Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

2. «Наказать непослушный язык»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

3. «Лопаточка»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

4. «Горка»

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

5. «Горку построим — горку разрушим»

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.

Дыхательная гимнастика.

«Ветерок дует с горки»

• Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

«Ветерок, ветерок

Полетел за бугорок,

Поигрался с лепестками,

Покружился завитками».

Логопед : Зеркальная тропинка закончилась, и мы пришли в город Звукоград.

Дети проходят и встают полукругом перед экраном.

Слайд №2. На экране появляется кот Кузя, приветствует детей, благодарит за то, что они согласились ему помочь. И говорит, что знает даже стихотворение о звуке [к] (читает с экрана)

Стихотворение (кот читает)

Спинкой языка попробуй,

Стукнуть сильно, быстро в нёбо.

Ну, а кончик языка

Глубже, ниже опускай!

К – короткий, К – взрывной,

К – без голоса, глухой!

К – как камень, крепкий звук!

Логопед : Произнесем его вместе отрывисто: К-К-К-К-К.

Логопед : Расскажите, какой это звук : гласный или согласный и почему вы так решили?

Дети: Согласный, потому, что во рту есть преграда воздуху, и звук не поется.

Логопед : Давайте подумаем – он твердый, как камушек, или мягкий, как травка?

Дети: Зук [к] твердый и обозначаем синим цветом.

Логопед : Горлышко спит или дрожит?

Дети: Горлышко спит.

Логопед : Значит звук [к] какой?

Дети: Звук [к] – глухой.

Пальчиковая гимнастика

«Звуков, мы немало знаем… (сжимание-разжимание пальцев)

Добрались до звука [к]. (соединение ладошек)

Есть слова, где [к] - в начале, (поочередные прикасания пальцев, начиная с большого)

Есть слова, где [к] – в конце» (поочередные прикасания пальцев, начиная с мизинца)

Логопед : Ребята, для того, чтобы закрепить всё то, о чём мы с вами проговорили, я предлагаю поиграть в игру.

Игра на слуховое внимание «Поймай звук»

Логопед : Приготовьте свои ладошки, ваша задача поймать звук [к]. Я сейчас буду говорить разные звуки, но как только вы услышите звук[к]-хлопните в ладоши. Когда услышите звук к : в слоге, в слове хлопните в ладоши.

- м, н, к, т, п, к

- та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак

- стол, ком, зима, кот, мак, комар.

Логопед : Дальше наше путешествие по Звукограду с котом Кузей мы продолжим на звуковом поезде.

Игра «Звуковой поезд».

Логопед : Что бы поезд начал движение, необходимо приобрести билет в кассе и занять место в вагоне согласно купленному билету.

Дети проходят к табличке с надписью «Касса», каждый из детей берет картинку с изображением животного, в названии которого есть звук [к] и садится в вагон по месту положения звука [к] – начало, конец.

Логопед : В первый вагон – поместим животных и птиц, в названиях которых звук [к] стоит в начале слова, во второй - в конце слова.

Слова: коза, кот, курица, корова, индюк, цыплёнок, бык, поросенок.

- Кто поедет в 1 вагоне?

(коза, кот, курица, корова)

- Во 2 вагоне едут?

(индюк, цыплёнок, бык, поросенок.)

На доске поезд с двумя вагонами в каждом вагоне 4 окошка. Дети берут в кассе картинку с животным и помещают в соответствующее окошко. После садятся на стул в своем вагоне.

Игра на внимание «Кого не стало?»

Логопед : По ходу движения поезда некоторые пассажиры будут сходить на станциях, а мы должны узнать, кто вышел из поезда.

Логопед убирает поочередно картинки с изображением быка, цыплёнка, индюка, дети отгадывают и отвечают на вопрос «кого не стало?».

После окончательной остановки поезда, дети выходят и встают врассыпную.

Физминутка

Логопед : Долго мы ехали на поезде, пора и отдохнуть.

АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)

ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)

УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).

ИК-ИК-ИК. Вот какой котик. (3 хлопка, показать ушки кота).

Логопед : Молодцы, размялись, можно двигаться дальше на поиски звука.

Кот Кузя обращает внимание детей, что они добрались до…

Слайд № 3. На экране изображение звука [к], который предлагает детям выполнить задание и пройти в школу звуков.

Ребята перед вами картинка, вам нужно добавить к этому слову звук[к] и получится новое слово, если выполните правильно на экране появится новая картинка.

Игра «Какое слово получилось?»

добавь к слову последний звук [к].

Вол- вол [к]; пол-…[к]; пар-…[к]; рыба-…[к]; лото-…[к]; моря-…[к]; завтра-…[к]; сто-…[к]. (на экране появляется картинка, ребенок присоединяет[к] звук и появляется вторая картинка).

После правильного выполнения задания. Дети с педагогом и котом проходят к столу, на котором стоит контейнер с марблс (красного, зеленого, синего цвета).

Кот: Ребята, а вот и то самое задание, за которое Витя получил двойку. Помогите исправить двойку и вернуть звук [к].

Игра «Достань картинку»(марблс)

Кузя предлагает каждому из вас достать из контейнера одну картинку и составить звуковую схему слова, определить сколько звуков [К] в каждом слове, назвать место звуков [К] в них :

Кабачок, кубик, кусок, комок, каблук, конек, казак, клубок (дети должны составить схему слова из марблсов и определить сколько звуков [К] у них в слове).

Кузя: Вот спасибо, помогли,

Звук согласный «К» нашли.

Я вам очень благодарен,

Вы, ребята, молодцы!

Заключительная часть

Логопед : Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с котом Кузей.

Дети прощаются, логопед относит кота.

Логопед : 1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад.

Рефлексия.

«Солнышко» На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета- мне очень понравилось занятие, получили очень много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было полнезной информации.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [К]» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 18:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [К]» в старшей группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Купряшкина Элла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД