Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по лексической теме «Зима»

Елена Плаксина
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по лексической теме «Зима»

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме "Зима"

Цель: обобщение и расширение представлений детей о явлениях неживой природы зимой.

Задачи: формировать умение подбирать прилагательные для описания явлений неживой природы зимой; обучать согласованию существительных с прилагательными в роде и числе; формировать предложения с однородными членами; отрабатывать падежные окончания; учить составлять рассказ-описание о зиме по мнемосхеме; развивать мелкую и общую моторику; формировать умение поддерживать беседу; формировать положительную установку детей на участие в занятии; воспитывать навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по лексической теме „Зима“» размещена в разделах

Оборудование: картинки – снег, лёд, мороз, снегопад, сугробы, метель, Зимушка-зима; мнемосхема для составления рассказа-описания о зиме; мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Греем ручки»

Наши ручки замерзают.

Кулачки крепко прижимают друг к другу.

Поиграем-ка немножко,

Разжимают кулачки.

Да похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Хлопают в ладоши.

Пальчики, чтоб их согреть,

Прижимают ладони друг к другу.

Сильно надо растереть.

Трут ладонь о ладонь.

Пальчики мы согреваем,

Греют руки круговыми движениями.

Их сжимаем – разжимаем!

Сжимают и разжимают кулачки.

- Отгадав мои загадки, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды,

А с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях

И как алмаз блещу

При солнечных лучах. (Снег.)

Схватил за щёки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Всё это делает … (мороз).

Выпал снег чистейшей пробы,

Из него везде … (сугробы). Прозрачен ка стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд.)

Если зимнею порою

Тучи небо всё закроют,

И снежинки полетят –

Значит, будет … (снегопад).

Загудела, закружила,

Снегом дом запорошила,

Пела сладко, словно Лель,

За окошками. (метель).

- В какое время года бывают явления неживой природы: снег, лёд, мороз, снегопад, сугробы, метель? (Зимой.) Сегодня на занятии мы будем говорить о зиме. Зимушка-зима пришла к нам на занятие послушать, что вы знаете об этом времени года.

II. Работа по теме.

Игра с мячом «О чём я говорю?»

Наступила холодная … (зима). Мы очень ждали … (зиму). Долго не было … (зимы). Мы рады холодной … (зиме). Мы учим стихи о … (зиме).

Беседа о зиме.

- Чем покрыта земля зимой? (Земля зимой покрыта снегом.) Чем покрыты реки зимой? (Реки зимой покрыты льдом.) Что бывает зимой? (Зимой бывают, сильные морозы, снегопады, сугробы, метели.)

«Какой? Какая? Какие?»

- Вы слова запоминайте,

Зимушке-зиме их называйте.

Зима какая? (Зима холодная, снежная, морозная, долгая.) Снег какой? (Снег белый, холодный, пушистый, блестящий, лёгкий.) Снегопад какой? (Снегопад сильный, густой, ночной, недавний.) Сугробы какие? (Сугробы снежные, белые, огромные, высокие, пушистые.) Мороз какой? (Мороз зимний, крепкий, суровый, трескучий, лютый, жгучий, жестокий, злой.) Метель какая? (Метель снежная, сильная, зимняя, злая, страшная.) Лёд какой? (Лёд ровный, гладкий, скользкий, холодный, прозрачный, твёрдый, блестящий.)

III. Физминутка.

«Пришла зима»

Пришла зима.

Разводят руки в стороны, показывая вокруг себя.

Стало холодно.

Обхватывают себя за плечи и ёжатся.

Ударили морозы.

Ударяют правым кулаком по левой ладони.

Реки покрылись льдом.

Руки ладонями вниз соединяют и разводят в разные стороны.

Пошёл снег. Он падал белыми, пушистыми хлопьями на землю,

Руки поднимают вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша опускают вниз.

на дома,

Соединяют руки у себя над головой, чтобы получилась «крыша».

на деревья,

Поднимают руки вверх, пальцы растопыривают, изображая ветви деревьев.

на людей.

Кладут руки себе на голову.

IV. Работа по теме.

«Расскажи-ка»

- Вы на схему посмотрите,

О зиме всё расскажите.

Составление рассказа-описания о зиме с опорой на мнемосхему.

- Какое время года наступило? (Наступила зима.) Какая зима наступила? (Наступила холодная долгая зима.) Что лежит на земле? (На земле лежит снег.) Какой снег лежит на земле? (На земле лежит белый пушистый снег.) Что на реке? (На реке лёд.) Какой лёд на реке? (На реке ровный твёрдый лёд.) Что на улице? (На улице мороз.) Какой мороз на улице? (На улице сильный суровый мороз.)

Рассказ составляют 2 – 3 ребёнка.

ЗИМА

Наступила холодная долгая зима. На земле лежит белый пушистый снег. На реке ровный твёрдый лёд. На улице сильный суровый мороз.

V. Итог.

- Зимушка-зима не прощается с вами, а дарит вам красивые снежинки и предлагает вам, чтобы они весело закружились.

Игра «Сдуй снежинку с ладошки»

- О каком времени года говорили на занятии? Если у вас всё получалось на занятии возьмите жёлтый камешек и положите в жёлтую коробочку, а если что-то показалось трудным возьмите красный камешек и положите в красную коробочку.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по лексической теме «Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Плаксина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по лексической теме «Зима»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 15:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД