МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дом. Мебель»

Харитонова Кристина Константиновна
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дом. Мебель»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему : «Дом. Мебель».

Цель:

Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Дом. Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель и дом».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „Дом, Мебель“» размещена в разделах

обобщить, уточнить и активизировать словарь по теме (на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем);

совершенствовать грамматический строй речи: употребление слов во множественном числе в родительном падеже;

согласование числительных с существительными, существительных с прилагательными;

образование относительных прилагательных, употребление предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух;

просодические компоненты речи;

мышление, зрительное внимание и восприятие, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать доверительные взаимоотношения;

доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества;

воспитывать интонационную выразительность речи;

создать положительную мотивацию к занятию.

Оборудование: картинки с изображением мебели большие и маленькие, картинки с изображением цифр.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед : Ребята, к нам в садик пришло письмо из волшебного города. Фиксики из этого города просят помочь им построить дом, а также купить и расставить мебель. - Сегодня с вами мы поговорим о домах, мебели.

Основная часть

Развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания Логопед : Вставайте со стульчиков, начинаем строить дом. Стеночка а-а-а, другая о-о-о, потолок и-и-и (упражнения, имитирующие постройку дома). Берём кисточку и красим у-у-у, стряхнули краску ы-ы-ы. - Молодцы, дом мы с вами построили, садитесь на стульчики.

• Игра с мячом «Какой дом?» (образование относительных прилагательных)

Логопед : Мы с вами построили дом, в котором много этажей, значит какой это дом будет? (многоэтажный). А дом в котором один этаж какой? (Два этажа, три этажа, четыре этажа, пять этажей) - Молодцы! А теперь, давайте вспомним и назовём, из каких материалов бывают дома.

Если дом из кирпича, то какой это дом будет (кирпичный);

из дерева-…

из панелей-…

из блоков-…

из камня-…

из песка-…

изо льда-…

• Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

Логопед : Давайте подготовим наши язычки и ручки к работе. 1-2-3-4 — много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку. А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали. А потом мы с котом посидели за столом.

• Физминутка

Логопед : Молодцы, сейчас поедем мебель покупать в мебельный магазин. Вставайте со стульчиков, поедем на машине. Взяли руль, ехать будем под бубен, когда бубен звучит мы с вами едем, когда прекращает, останавливаемся, красный свет. - Мимо чего мы проезжали? (я проезжала мимо магазина.)

• Игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными и прилагательными)

Логопед : В мебельном магазине много мебели, сейчас мы с вами посчитаем её.

Логопед показывает детям картинки с цифрой и с изображением мебели. (один деревянный стул, два деревянных стула, три деревянных стула, … пять деревянных стульев, один книжный шкаф, … четыре книжных шкафа.)

• Игра «Я хочу» (развитие связной речи, употребление предложно-падежных конструкций)

Логопед : Что бы вы хотели купить в мебельном магазине? Для чего? Скажите полным предложением. (Я хочу купить деревянный стул, я поставлю его в гостиную, я буду на нём сидеть и т. д.).

• Упражнение для снятия мышечного напряжения

Логопед : Молодцы. А теперь поднимем купленную мебель (напряглись) и положим в машину, (расслабили ручки) ручки устали. Что ещё поднимаем в машину?

• Игра «Угадай-ка»

Логопед : Сейчас мы посмотрим, что же оказалось в нашем грузовичке с мебелью. Я буду описывать предмет, а вы отгадывать, что это.

- Квадратный, прочный, небольшой, деревянный, письменный (стол);

- Деревянный, высокий, книжный (шкаф);

- Двуспальная, мягкая, деревянная (кровать);

- С подушками, мягкий, пружинистый (диван).

• Итог занятия

Логопед : Ребята, вы молодцы, помогли Фиксикам из волшебного города построить дом, купить мебель, которую они сами расставят в квартирах. Они вам очень благодарны.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили? Как мы помогали Фиксикам, что мы делали? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дом. Мебель»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 10:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД