МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия «Составление предложений из трех слов»

Татьяна Коротоякская
Конспект фронтального логопедического занятия «Составление предложений из трех слов»

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Цель: развивать навыки составления предложений из трех слов, навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений.

Задачи:

1. научить детей правильно составлять предложения из трех слов;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Составление предложений из трех слов“» размещена в разделах

2. научить распространять предложения;

3. научить составлять предложения по образцу;

4. научить составлять собственные предложения;

5. развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

II. Сообщение темы.

- На прошлом занятии мы работали с предложениями, которые состояли только из двух слов. Но в предложении может быть три, четыре, пять и более слов. Сегодня мы будем учиться составлять предложения из трех слов.

III. Изучение темы.

1. «Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам».

- Рассмотрите внимательно картинку. (На доску выставляется картинка, на которой изображена девочка, читающая книгу). Девочка читает. Кто это? (Девочка). Что она делает? (читает). Что читает девочка? (Книгу). Девочка читает книгу.

- Какое слово прибавилось в предложении? (Книгу). Сколько стало слов в предложении? (Три).

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

2. «Составление предложений из трех слов по двум предметным картинкам».

- Рассмотрите внимательно картинки. (На доску выставляются две предметные картинки, например: мальчик и рыба). Давайте попробуем составить предложение, подобрав к картинке слово, обозначающее действие:

Мальчик ловит рыбу.

Далее выставляются следующие картинки. Работа проводится аналогично.

3. Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

4. «Усложнение предложений. Составление предложений из четырёх слов с добавлением определения».

- А теперь давайте усложним эти предложения. Например: Мальчик крутит обруч. Какой обруч? (Пластмассовый)./ или: Какой мальчик? (Большой).

Далее выставляются следующие картинки: парикмахер расчесывает рыжие волосы, рыбак поймал маленькую рыбку, повар жонглирует свежими фруктами, мальчик строит высокую башню.

5. Упражнение «Собери предложение из слов».

- А теперь я буду называть вам слова, а вы внимательно их послушайте и соберите из них предложения.

Пример: Мячик, Таня, ловит, большой. – Таня ловит большой мячик.

- Свитер, мама, связала, красивый. (Мама связала красивый свитер)

- Рыбу, рыбаки, поймали, крупную. (Рыбаки поймали крупную рыбу)

- Книжку, Катя, читает, интересную. (Катя читает интересную книжку)

- Стрекозу, Рита, увидела, большую. (Рита увидела большую стрекозу)

- Булку, Вова, купил, вкусную. (Вова купил вкусную булку)

-Карандашами, дети, рисуют, цветными. (Дети рисуют цветными карандашами)

- Дерево, буря, сломала, старое. (Буря сломала старое дерево).

IV. Итог:

- Вы сегодня молодцы! Очень хорошо занимались. Понравилось вам занятие? Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального логопедического занятия «Составление предложений из трех слов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Коротоякская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Составление предложений из трех слов»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 23:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД