Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия «Подбор определений к предметам и объектам» для старшей логопедической группы

Ирина Игинова
Конспект фронтального логопедического занятия «Подбор определений к предметам и объектам» для старшей логопедической группы

Конспект фронтального логопедического занятия

Учителя-логопеда МБДОУ № 143 «Зернышко»

Игиновой Ирины Леонидовны.

Тема занятия «Подбор определений к предметам и объектам»

(для старшей логопедической группы)

Цель:

Формировать умение подбирать определения к предметам и объектам

Задачи:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Подбор определений к предметам и объектам“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах

• Учить согласовывать прилагательные с существительными;

• Активизировать активный словарь детей за счет употребления прилагательных;

• Закрепить умение детей определять и называть признаки предметов;

• Закрепить навык составление предложений с использованием описательных прилагательных;

• Формировать интерес к занятию через использование занимательных упражнений;

• Развивать рефлексивные умения, умение рассказывать о том, чему учились на занятии.

Оборудование: картинки с изображением животных и различных предметов, муляжи фруктов, табличка «Магазин».

Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят вокруг логопеда

Логопед : - Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем! На свое место сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

Стол «дружит» с кроваткой или с тетрадкой?

Шкаф- с полкой или иголкой?

Кресло – с диваном или Иваном?

Сервант - с Людой или с посудой?

Полки – с книжкой или с крышкой?

Диван – с кушеткой или с конфеткой?

Молодцы, правильно подобрали пары.

Логопед : Хочу загадать вам загадку:

Рыжая, хитрая, пушистая. Кто это?

Правильно, это лиса. Как вы об этом догадались? Наверное, вам помогли слова- описания. Их называют ПРИЗНАКАМИ предмета. Слова – признаки отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие?

Сегодня мы будем учиться подбирать такие слова и составлять предложения с ними.

Я сейчас покажу вам картинки с изображением животных, а вы подберите к каждому из них слова-признаки.

Показ картинок и вопросы детям:

- Волк какой? Серый, зубастый, злой, хищный.

-Ёж какой? Коротконогий, трудолюбивый, колючий.

- Медведь какой? Большой, мохнатый, косолапый, могучий, неповоротливый.

-Заяц какой? Пушистый, трусливый, длинноухий, быстрый.

Молодцы. Вы правильно подобрали слова- признаки.

Логопед : А сейчас игра «Найди картинку-отгадку». Посмотрите, у меня на доске размещены картинки. Я буду называть слова-признаки, а вы попробуйте найти на картинках предмет, который я описываю. Тот, кто первым догадается- будет выходить к доске и перемещать картинку-отгадку вверх доски. Остальные дети поверяют – правильно ли найдена картинка.

Теплое, зимнее, синее, новое…. ПАЛЬТО

Резиновый, круглый, большой, разноцветный … МЯЧ

Сладкая, вкусная, шоколадная… КОНФЕТА

Стройная, белоствольная, кудрявая… БЕРЕЗА

Густой, непроходимый, дремучий…ЛЕС

Желтый, овальный, кислый…ЛИМОН

Хорошо. Все картинки найдены верно.

Логопед : Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Переверните их, рассмотрите изображение (у каждого ребенка карточка с силуэтным изображением кастрюли или горшочка, на которой наклеена картинка с изображением различных продуктов: горох, фасоль, картофель, мясо, курица, рыба – на кастрюльках; рис, гречка, манка, пшено, геркулес – на горшочках). В каждой кастюльке приготовлен суп, а в каждом горшочке - каша. Расскажите, какой суп в вашей кастрюльке или каша в вашем горшочке (ответы детей).

Логопед : Предлагая отдохнуть. Выходите ко мне - проведем небольшую разминку.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

Бровки кверху поднимаем, а потом их опускаем.

Щечки мы надули, щечки мы втянули.

Удивились, улыбнулись, растолстели, похудели,

На места тихонько сели.

Логопед : Ребята, посмотрите, у меня два яблока (показывает детям большое и маленькое яблока разных цветов.) Что вы можете о них сказать? Они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей). Верно, у этих двух яблок есть общие признаки, но есть и отличия.

Кто догадался, для чего нам нужны слова-признаки? Они помогают точнее описать предмет, отличить один от другого и сделать нашу речь красивее.

Логопед : Предлагаю поиграть в игру «Магазин фруктов». Проходите сюда (на отдельном столе выложен набор муляжей фруктов, установлена табличка «Магазин»).

Логопед : Продавец продаёт нужный предмет только в том случае, если о нём хорошо рассказал покупатель. Но при описании покупатель ни в коем случае, не смотрит на тот фрукт, который хочет купить. Пусть продавец догадается сам! Кто хочет быть продавцом? (вызывает откликнувшегося ребенка) Проходи за прилавок. Давайте первым покупателем стану я (дает пример описания). Мне нужен небольшой овальный фрукт желтого цвета, очень кислый на вкус. Вы догадались, что мне надо? Правильно - лимон! Кто еще хочет побыть покупателем? (вызванный ребенок описывает фрукт, «продавец» старается узнать фрукт по описанию. Затем приглашаются другие дети. При затруднении логопед помогает наводящими вопросами «Опиши, какого цвета этот фрукт? Какого он размера и формы? Какой он на вкус?». Хвалит детей за правильное и подробное описание).

Логопед :

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какое задание было самым легким?

- Самым трудным?

- Самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группеКонспект логопедического занятия «Дети войны» в старшей логопедической группе Цель: расширять знания, активный и пассивный словарь детей о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Подбор определений к предметам и объектам» для старшей логопедической группы
Опубликовано: 8 июня 2023 в 16:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Подбор определений к предметам и объектам» для старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Игинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД