Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи в старшей логопедической группе

Екатерина Рязанова
Конспект фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи в старшей логопедической группе

Цель: развитие связной речи по теме.

Задачи.

1. Коррекционно-образовательные:

- учить согласовывать числительные с существительными;

- уточнять и обогащать знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте;

- уточнять и обогащать знания детей о частях транспорта (машина, самолет, корабль);

- учить составлять описательный рассказ по предмету (игрушке).

2. Коррекционно-развивающие:

- обогащать пассивный и активный словарь;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать словесно-логическое мышление:

3. Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям и стремление к активной деятельности;

Оборудование: картина с видами транспорта; игрушки (машина, самолет, корабль); картина с профессиями на транспорте; презентация с профессиями; план составления описательного рассказа.

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии. О транспорте. Какие виды транспорта вы помните? (воздушный, наземный, водный, подземный) Приведите примеры.

2. Деятельностная часть.

- Д/и «Один, два, пять».

Одна машина, один автобус, одно метро, один самолет, одна лодка, один грузовик.

- Ребята, а вы знаете, что для людей, которые ездят и управляют транспортом, существуют специальные профессии? Сейчас мы с вами поговорим о них.

Все люди, которые управляют транспортом – это водители (картинка). Ваши папы или мамы водят машину? Значит, их можно назвать водителями.

Профессия человека, который работает на машине, развозит разные грузы или людей и получает за это деньги – шофер.

Профессия человека, управляющего такси – таксист.

Поезд – машинист.

Самолет – летчик.

Корабль – капитан.

Танк – танкист.

Ракета – космонавт.

Полицейская машина – полицейский

Пожарная машина – пожарный.

Скорая помощь – врач.

Физминутка (повторить 2 раза).

Мы в автобус дружно сели (присесть на корточки)

И в окошки посмотрели. (повороты головы вправо – влево)

Наш шофер педаль нажал, (встать и топнуть ногой)

И автобус побежал (дети бегут на месте, крутя руль).

Д/и «Заплуташки».

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Работники потеряли свой транспорт. Сейчас я буду включать вам картинки, а вам нужно полным предложением назвать профессию и сказать, на каком транспорте работает этот человек.

Составление описательного рассказа по предмету (игрушке) по плану.

- Ребята, вы очень внимательные, молодцы! А теперь, давайте посмотрим на транспорт и скажем, какие у него есть части. После этого составим рассказ.

Машина: 4 колеса, кузов, фары, руль, двери, крыша, кабина, окна, зеркала.

Самолет: крылья, хвост, окна, двигатели, салон для пассажиров, кабина пилотов, колеса (шасси).

Корабль: нос, палуба, якорь, борт, руль, парус

3. Рефлексивно-оценочная часть.

- Молодцы, ребята, о чем мы говорили сегодня? Какие виды транспорта вы запомнили? А какие профессии людей, управляющих транспортом, вы можете теперь назвать? Спасибо за занятие!

Прикреплённые файлы:

transport_rohqi.pptx | 3407,73 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи в старшей логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Рязанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 24 марта 2023 в 19:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД