Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Звук [Ф]»

Анастасия Спицина
Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Звук [Ф]»

Цель: формирование фонематического восприятия и произносительных навыков.

Задачи:

Образовательные:

• Учить правильно произносить и выделять в речи звук [Ф] (изолировано, в слогах, в словах)

• Упражнять в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже

• Расширять словарь существительными, обозначающими признаки весны

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать логопеда

• Способствовать коммуникативной способности

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Весна, Звук [Ф]“» размещена в разделах

• Формировать положительную учебную мотивацию

Оборудование: плюшевая или резиновая игрушка ёжика, картинный материал к заданию «Составь предложение», картина «Весна», раздаточный материал раскраска на звук [Ф]

Ход занятия

I. Организационный этап

Дети заходят в кабинет и подготавливают свои столы к занятию. Логопед :

– Здравствуйте, ребята! Встаем в «круг без рук».

Дети встают в круг. Инструкция:

– Сядет тот, кто назовет мне слова, в которых есть звук [В]. Дети отвечают:

Ветер

Ваза

Вата

Ветка

Вилка

Велосипед

Волк

Волосы

Дети садятся за столы

–Ребята! Прежде, чем я начну занятие послушайте внимательно рассказ, запомните как можно больше слов:

Цветы

Феня очень любит цветы. Дома у неё растут фикус и фиалки.

Феня каждый день их поливает, рыхлит землю. Фене помогает

её маленький братик Федя. Молодцы, ребята!

– Какой звук чаще других слышится в стихотворении?

– Правильно, молодцы! Итак, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

II. Коррекционно – развивающий этап

1) Знакомство со звуком

А как вы думаете: звук [Ф] какой он?

Дети отвечают: согласный, глухой, твердый.

Логопед произносит звук [Ф], предлагает детям его повторить:

– Ребята, а какой зверь произносит такой звук. Не знаете? Тогда я вам помогу. Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

– Умнички! Так фыркает ёжик, когда сердится. Ребята, а смотрите кто к нам пришел из леса (достаем игрушку ежа). Мы уже с вами сказали, что ёжик фыркает, когда сердится, а теперь он задает вам вопрос: а звук [Ф] какой? (согласный, глухой, твердый).

– Какие же вы молодцы! Теперь ёжик с вами хочет поиграть в игру, которая называется «Кто внимательный?». Ёжик будет говорить слова, а вы должны услышать звук [Ф] и хлопнуть в ладоши, если в слове нет топнуть ногой. Все поняли задание? (Имя одного из детей, повтори пожалуйста, что вы должны сделать, когда услышите звук? А когда его нет в слове? Отлично, тогда начнем:

Камера, фламинго, тигр, футболка, фиалка, яблоко

– Вы мои умницы! Смотрите пока ёжик к нам шел у него рассыпались картинки, и он теперь не знает где что произошло. (Разложить перед детьми картинки вперемешку). Давайте поможем ёжику восстановить события на картинках.

(Папа починил шкаф. Жираф живет в зоопарке. Катя обула туфли. Фрукты растут в саду.)

1) Пальчиковая гимнастика

Весна

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волну)

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)

2) «Весна»

Беседа с детьми о весне, рассматривание картины «Весна»

(Кладем перед детьми картину)

– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года на картине представлено?

– Правильно, а какие явления природы происходят в это время года? (Потепление, тает снег, ярко светит солнце, текут ручьи, с юга летят птицы, «плачут» сосульки)

– Умнички! Теперь мы поиграем в игру «Один – много». Я каждому из вас скажу слово в единственном числе, а вы мне будете называть во множественном. Начнем:

Ручей – много ручьев.

Птица – много птиц.

Сосулька – много сосулек.

Подснежник – много подснежников.

Лужа – много луж.

Почка – много почек.

Скворечник – много скворечников.

Кораблик – много корабликов.

– Какие вы молодцы! А теперь я каждому из вас дам задание, берите каждый карандаш. (Задания озвучиваю с раздаточного листа)

III. Итоговый этап

Вы большие молодцы. Вы сегодня так хорошо работали, что наш ёжик решил вам сделать маленькие подарки для каждого из вас (подарить наклейку или любой поощряющий презент).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Звук [Ф]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Спицина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Звук [Ф]»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 09:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД