Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Перелетные птицы»

Русакова Ольга
Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Перелетные птицы»

Тема: «Перелётные птицы»

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме, развивать лексико-грамматический строй.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• обобщить и проверить знания о перелетных птицах;

• образовать уменьшительно – ласкательную форму от существительного и прилагательного.

• расширить представление об их образе жизни птиц.

Коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую моторику

• развивать способность ориентироваться в пространстве и на плоскости лист

• совершенствовать логическое мышление.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

Коррекционно- воспитательные:

• воспитывать умение слушать логопеда;

• способствовать коммуникативной способности;

• формировать положительную учебную мотивацию;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарь: перелетные птицы, соловей, жаворонок, ласточка, аист, скворец,

Оборудование: мяч, перышки, картинки птиц : иволга, зяблик, трясогузка, чибис, ласточка, дрозд, жаворонок и др. ; разрезные картинки птиц.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Я вновь рада нашей с вами встрече. Я вас сегодня приглашаю на прогулку в весенний лес.

А чтобы туда отправиться, нам надо закрыть глаза и произнести:

«Лист весенний закружи, дорогу в лес нам укажи!» (ребята закрывают глаза)

- Ребята, вот мы и оказались с вами в лесу.

Вы чувствуете, какой здесь свежий воздух, давайте подышим с вами.

1. Дыхательная гимнастика:

«Перышки»

Для игры нужны вырезанные из бумаги перышки. Ребёнок держит перышко в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на него. Перышко шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.

2. Артикуляционная гимнастика.

Детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику “Птенчик”.

Язычок наш – это птенчик,

Он из гнездышка смотрел (язык лежит на нижней губе)

А потом он запорхал, (язык вверх – вниз)

Вокруг гнезда облетел, Язык облизывает губы по кругу)

Влево – вправо поглядел, (язык влево вправо)

А потом на ветку сел, (язык лежит на нижней губе)

Клювом воду набирал, (губы вытягивать трубочкой)

Всю до капли выпивал,

Потом дятлу подражал, ( произносить: д-д-д-д-д-)

Словно червячка искал.

II. Основная часть.

1. Подведение к теме.

- Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются наши маленькие друзья. Они тоже рады весне. Друзья торопятся, ведь за весну им надо успеть построить и отремонтировать свои дома, отложить яйца, высидеть их и вывести свое потомство – птенцов. А осенью снова соберутся в стаи и улетят зимовать в теплые страны.

2. Работа с разрезными картинками.

Ребята, у вас на столах разрезные картинки. Вам нужно их собрать и назвать тех, кто же наши друзья? ( Дети: У меня грач. У меня скворец., цапля, ласточка, журавль, аист, гусь).

(Логопед выставляет картинки птиц на доску).

- Как назвать их одним словом? ( Дети: птицы).

- Правильно, ребята, наши маленькие друзья- это птицы! И сегодня наше занятие посвящено теме «Перелетные птицы».

- По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ? ( Дети: Голова и тело покрыто перьями. У них есть крылья. Они умеют летать).

3. Беседа о перелётных птицах.

Логопед : Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которых вы назвали, собирая картинки? ( Дети: Перелётные птицы).

-Почему их называют перелётными? ( Дети: Их называют перелётными, потому, что на зиму они улетают в тёплые края).

-Почему они улетают в теплые края? ( Дети: Боятся холодов, не могут добывать корм, замерзают водоёмы).

- Ребята, а вы знаете, как прилетают птицы, когда наступает время года весна?

Утки, гуси и лебеди летят вереницей - верёвочкой.

Ласточки и скворцы летят стаей.

Журавли летят клином - углом.

А кукушки улетают поодиночке.

-Какие рассказы и сказки вы знаете о перелетных птицах? ( Дети: «Дюймовочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Серая шейка», «Гадкий утёнок»).

Игра «Назови ласково»

Пёстрая утка – (пёстренькая уточка)

Серая кукушка – (серенькая кукушечка)

Шустрая трясогузка – (шустренькая трясогузочка)

Добрая птица – (добренькая птичка)

Короткий хвост – (коротенький хвостик)

Тонкая шея – (тоненькая шейка)

Белое крыло – (беленькое крылышко)

Острый клюв – (остренький клювик)

- Очень хорошо мы справились с этим заданием.

Дидактическая игра «Найди птице дом».

Логопед; Ребята, а знаете ли вы, где живут перелетные птицы. Давайте поселим их в свои жилища.

(Дети находят жилище для птицы и комментируют :

-Скворец живет в скворечнике.

Лебедь живет на озере в камышах.

-Грач живет в гнезде в грачиной деревне.)

3. Физминутка.

(Логопед с мячом в руках стоит в кругу детей.)

Логопед : Тот, кому я кину мяч, должен мне сказать, как называются птенцы перелётной птицы.

-У скворца-… (скворчата)

-У грача-… (грачата)

-У журавля-… (журавлята)

-У кукушки-… (кукушата)

-У аиста-… (аистята)

-У лебедя-… (лебедята)

- У утки-(утята)

- У аиста- (аистята)

-У чижа -(чижата).

Логопед : Молодцы, ребята! Присаживаемся на свои места.

Речевая игра «Прилетели птицы».

Логопед : Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами.

- Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.

- Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы : голуби, синицы, чижи, вороны, галки, стрижи, комары.

- Прилетели птицы : голуби, медведи, кукушки, поползни, дятлы.

- Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и скворцы. Все вы молодцы!

Логопед : ребята, сейчас каждый из вас возьмет себе картинку с изображением перелётной птицы и подберет слова-признаки к этой птице.

Ласточка какая?-(маленькая, чёрная, быстрая)

Аист какой?-(белый, большой, красивый)

Грач какой?-(чёрный, крупный)

Кукушка какая?-(хитрая, пестрая)

Лебедь какой?-(белый, крупный, благородный)

Скворец какой?-(пёстрый, заботливый)

Соловей какой?-(маленький, голосистый)

III. Итог занятия

Логопед : О каких птицах мы сегодня говорили? Что вам больше понравилось на нашем занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Вы показали ласточке, как много знаете о птицах. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 12:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД