Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Зимняя спартакиада»

Оксана
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Зимняя спартакиада»

Конспект фронтального логопедического

занятия для детей старшей группы с ТНР

«Зимняя спартакиада»

Образовательная область «Речевое развитие»

Автор: Ритцель Оксана Николаевна,

логопед МБДОУ "ДС №124 г. Челябинск

1. Вид регламентированной образовательной деятельности:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР „Зимняя спартакиада“» размещена в разделах

-комплексная (реализация задач средствами разных видов деятельности)

2. Возрастная группа :

-старший возраст (от 5 до 6 лет)

3. Тема занятия :

«Формирование правильного лексико-грамматического строя речи. Зимняя спартакиада»

4. Приоритетная образовательная область:

-речевое развитие

5. Цель занятия :

Цель -формирование у детей старшей группы с ТНР правильного лексико-грамматического строя речи.

6. Образовательные задачи:

- актуализировать знания детей о зимних видах спорта;

- совершенствовать словарный запас,навыки словообразования;

- продолжать формировать умение выполнять самомассаж перед зеркалом;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторики;

- формировать умение согласовывать речь с движениями;

- формировать умение работать в парах;

-воспитывать любовь к спорту.

7. Словарная работа:фристайл, бобслей, скелетон.

8. Оборудование:

-технические средства обучения (проектор,ноутбук, мультимедиа, магнитная доска)

-демонстрационный материал (разрезные картинки для работы в парах, раскраска по цифрам на каждого, пропись с зигзагами на каждого, цветные карандаши)

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед :

-Посмотрите на экран и скажите, что там изображено? (называют)А теперь внимательно рассмотрите закономерность предметов на экране и определите какого предмета не хватает в последнем окошке?

1 Слайд (на слайде цепочка изображений в последовательности коньки, лыжи, лыжи, санки, коньки…продолжи последовательность)

Логопед :

-Как вы думаете, в каких видах спорта атрибутикой будут коньки, лыжи, санки? (Фигурное катание, горнолыжный спорт, санный спорт)

- Какое время года объединяет эти картинки? (Зима)

- Можно летом кататься на коньках, лыжах, санках? (Нет)

-Значитмы с вами сегодня поговорим о каких видах спорта? (озимних видах спорта).

Все мы знать должны об этом,

Нужен спорт не только летом.

Также осенью, весной,

И, конечно же, зимой.

Логопед :

-А как называют людей, которые профессионально катаются на лыжах, бегают на коньках и участвуют в соревнованиях? (Спортсмен)

2. Развитие общей моторики.

Логопед :

- Вы же знаете, что настоящие спортсмены всегда начинают свои тренировки с разминки? Я предлагаю вам тоже начать занятие с разминки.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания-руки вверх.)

И на место вновь вернулись.

Логопед :

- Ребята как вы думаете, слабого спортсмена отправят на соревнования (нет, только сильного)

-А глупого (нет, только умного)

-Тогда рассеянного (нет, только внимательного)

-А слабого (нет, только сильного)

- Может быть трусливого? (нет, храброго)

-Ну а, медлительного (нет, быстрого)

-Неуклюжего? (нет, ловкого)

-Ленивого, наверно, отправят? (нет, трудолюбивого)

-А больного (нет, здорового)

ловкий,

Логопед :

- Так какими же должны быть спортсмены? (сильными, смелыми, храбрыми.)

3. Развитие речевого дыхания.

Логопед :

- Каждый спортсмен должен уметь правильно дышать. Давай вспомним, как необходимо правильно дышать, как мы это делаем?

Дети вдыхают носом воздух и выдыхают тёплую струю на руки.

Логопед :

- В соревнованиях участвует не один спортсмен, а много спортсменов. Предлагаю вам сыграть в игру «Один – много».

(Дети образовывают существительные множественного числа женского рода в родительном падеже).

• Победитель, а это победители, здесь много победителей.

• Чемпион, а это чемпионы, здесь много чемпионов.

•Спортсмен, а это спортсмены, здесь много спортсменов.

• Хоккеист, а это хоккеисты, здесь много хоккеистов.

• Фигурист, а это фигуристы, здесь много фигуристов.

• Лыжник, а это лыжники, здесь много лыжников.

Логопед :

-Молодцы ребята, сейчас предлагаю занять свои места за столами.

4. Развитие мелкой моторики.

Чтобы пальчик стал сильней (Соединять пальцы

И подвижней, и ловчей,кольцом с большим

Пальцу надо помогать –пальцем поочередно.)

Хорошо тренировать

5. Самомассаж лица. Перед зеркалом (поглаживание, пощипывание, постукивание, зигзагообразные движения, по общим правилам)

Логопед :

-Предлагаю потереть ладошки,чтобы они стали теплыми.

Завтра снова будем мчаться (от середины лба к верхней части ушей)

На коньках и на санях. (от носа к средней части ушей)

И на лыжах с гор кататься - (от середины подбородка к нижней части ушей)

Ведь зима у нас в гостях!

6. Развитие мимических мышц. Перед зеркалом

Логопед :

-Ну а теперь потренируем наши мимические мышцы. Представьте, что васнеожиданно пригласили стать участником олимпийских игр и вы очень этому удивлены.

Слайд (картинка эмоция удивление)

Брови вверх я поднимаю,

Очень сильно удивляюсь.

-А теперь представьте, что вы проиграли и сердитесь, злитесь.

Слайд (картинка эмоция злость)

А теперь глаза прищурю,

Брови сильно я нахмурю.

7. Развитие артикуляционной моторики. Перед зеркалом

Логопед :

- Спортсмены делают разминку для разогрева мышц тела, а мы с вами сделаем спортивную разминку для мышц… языка, губ и щек.

Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.

Хоть и это нелегко, потянулся высоко.

Наклонился низко к подбородку близко.

А теперь как мячик за зубами вверху скачет (барабанщик).

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.

Язычок чуть-чуть устал, он спокойно полежал (лопатка).

Игра «Кто что делает?»

Слайд (на слайде картинка девочки и мальчика)

(Дети называют спортсменов ж. р. и м. р.)

• Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.

• Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.

• Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.

• Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.

• Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.

• Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.

• Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

Игра «Четвертый лишний»

Слайд (на слайде цепочки картинок четвертый лишний)

Фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

Санки, лыжи, коньки, ролики.

Шайба, клюшка, лыжные палки, мяч

Игра «Слова родственники»

Слайд (на слайде картинки однокоренных слов)

Лыжи- лыжня, лыжник, лыжница, лыжный (костюм, лыжная (шапочка,лыжные (ботинки, палки).

Логопед :

(работа в парах)

-У вас на столе лежат пазлы, предлагаю собрать картинку. Что получилось?

- Давайте составим предложения со словами которые получились и схемы предложений к ним. (по одному выходят к магнитной доске составляют предложение и рисуют схему).

Логопед :

-У каждого на краю стола лежат листочки и цветные карандаши, предлагаю вам раскраситькартинку по цифрам в разные цвета, но для начала выполним гимнастику.

8. Зрительная гимнастика

Логопед :

- Посмотрите на экран, будем следить за движущимися предметами только глазами, не поворачивая головы.

9. Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу!

- Молодцы! Можно начинать раскашивать. Незабываем про осанку, спина прямая,ноги под столом дружат, карандаш держим тремя пальцами.

Рефлексия

Логопед :

- Давайте ещё раз повторим, о каких видах спорта мы сегодня говорили?Что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)

- Награда спортсмена, это медали и кубки. Я вас сегодня тоже хочу наградить, но не медалями, а наклейками, которыми вы пополните свои сундучки.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Зимняя спартакиада» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с ТНР «Зимняя спартакиада»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 21:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД