МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе «Звук и буква Ц»

Меркулова Елена
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе «Звук и буква Ц»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе.

Тема: Звук и буква Ц.

Цель:

1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство с буквой Ц

2. Образование существительных при помощи суффиксов –ей-, -иц-, -ц-.

3. Составление схем слов со стечением согласных типа цветы, птенцы.

4. Составление предложений с данным словом. Деление их на слова.

5. Чтение, печатание слов, предложений.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе „Звук и буква Ц“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки на Ц и другие свистящие (цыпленок, пуговица, улица, мыльница, яйца, цепь, цветы, лестница, птенцы, курица, кольцо, солнце, заяц, цапля, скворец, цирк, блюдце, полотенце, овца, птенец, мотоцикл, мельница, занавеска, гусеница, синица, песочница, конница, танкист, физкультурница, куклы Таня и Танечка, наборы для составления схем слов, карточки для чтения, тетради, ручки, разрезные азбуки.

Речевой материал:

Слова, словосочетания, предложения.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы занятия.

3. Изучение нового материала.

-воспроизведение слоговых рядов;

-выделение звука на слух и в произношении, игра «Найди ошибку»,

-составление предложений;

-составление схем слов;

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала: игра» Поговорим о Тане и Тенечке»,

игра «Эхо».

6. Итог занятия. Игра «Телефон»

Ход занятия.

1. Оргмомент - выделение звука Ц из скороговорки «Цыплята».

2. Произнесение, характеристика звука Ц : согласный, глухой, свистящий, всегда твердый (не имеет мягкой пары). Знакомство с буквой Ц.

3. Воспроизведение слоговых рядов :

ац-оц-уц-ыц

ацл-оцл-уцл-ыцл

ца-цо-цу-цы

цла-цло-цлу-цлы

4. Выделение звука Ц на слух и в произношении:

а) из слогов :ас, ац, со, цу, ус, су, ста, цла, цта, аст, оцт….;

б) из слов: кольцо, колесо, пылесос, акация, цифры, циферблат, альпинист, таксист, цистерна, скалолаз.

в) из картинок на панно – игра «Найди ошибку», задание усложнено инструкцией: определение места звука Ц в слове и слогового состава.

5. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.

6. Составление схем слов:

а) коллективно на доске (птенцы, цветы) с попутной проверкой безударных гласных,

б) самостоятельно по индивидуальным картинкам.

7. Обогащение лексики родственными словами:

Цветы-цвет, цветок, цветник, цветик, цветочек, цвести, цветение, цветущий, цветовод, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, цветочный, пустоцвет, соцветие, цветоножка, семицветик.

8. Упражнение с разрезной азбукой - составление, преобразование слов-

Цвет---цветы---цвести ---цветик ---цветок ---цветут

9. Печатание под диктовку слов (см. 7) и предложения:

Цветы цветут.

10. Физкультминутка.

Очень трудно так стоять,

Ножку надо не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение читается детям два раза. Первый раз они стоят на левой ноге, второй-на правой.

11. Словообразование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов -ц-, -ец-, -иц-:

а) игра «Поговорим о Тане и Танечке.»

о Тане о Танечке

У Тани голубое платье. У Танечки голубенькое платьице.

душистое мыло- душистое мыльце

теплое одеяло- теплое одеяльце

большое зеркало- большое зеркальце

красивое покрывало- красивое покрывальце

дорогое украшение- дорогое украшеньице

Таня ест хлеб с маслом. Танечка ест хлебушек с маслицем.

с вареньем- с вареньицем

Таня пишет письмо бабушке. Танечка пишет письмецо бабушке.

говорит волшебное слово- говорит волшебное словцо

открывает окно- открывает оконце

готовит угощение- готовит угощеньице

б) игра «Эхо».

тело-тельце -здание- волокно-

дело- задание- объявление-

слово- болото- объяснение-

село- упражнение- строение-

сало- расписание- мыло-

ружье- воскресение- шило-

землетрясение- стихотворение- пальто-

12. Итог. Припоминание картинок на ^ Ц - -игра «Телефон».

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе «Звук и буква Ц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Меркулова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе «Звук и буква Ц»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 10:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД